альбина
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе «Лесные животные»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Формировать представления о диких животных через русский народный фольклер.
Задачи: 1.— Формировать представления о лесных животных и их месте обитания
— Формировать умение узнавать и называть лесных животных
2.-Развивать слуховое и зрительное восприятие
-обогащать словарный запас
-продолжать знакомить детей с потешками
3.-Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать,
Вовремя прийти на помощь.
Материал: плакат «Лесные животные и их детеныши, жилищи»; дидактические картинки лесных животных; игрушки Дороновой: сорока, еж, белка, волк, медведь, лиса, заяц, угощение от сороки для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, к нам на занятие сегодня прилетела Сорока и рассказала мне, что с ней приключилась беда: она забыла какие звери живут вместе с ней в лесу. Давайте ей поможем вспомнить их.
Дети: — Поможем!
(воспитатель показывает детям плакат «Лесные животные и их детеныши,жилищи) и предлагает детям назвать их: заяц, белка, еж, медведь, волк, лиса)
Загадки про животных :
1. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму
Страшно может он реветь,
А зовут его (медведь)
2. Догодайтесь кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба,и не птица.
Это -хитрая (лисица)
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой,голодный серый (волк)
4. У него иголочки,
Как в лесу на елочке
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это (еж)
5. Шубка серая для лета,
Для зимы- другого цвета (заяц)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Воспитатель: —А еще у каждого животного в лесу есть свой домик. Давайте расскажем нашей сороке о домиках лесных зверей.
(воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены звери в их домиках)
Воспитатель: — Ребята, вы должны правильно выбрать нужные картинки и назвать, что на них изображено.
(дети по одному подходят к столу, выбирают нужную картинку и называю, что на ней изображено).
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Лиса живет – в норке
Медведь живет – в берлоге
Белка живет – в дупле
Еж – в листве, под деревом, кустом
Заяц — живет в ямке (логовище)
Волк – живет в ямке (логовище).
(обогащение словаря)
Воспитатель:- Ребята, у наших лесных зверей есть детеныши. Давайте Сороке их назовем.
Дидактическая игра» Назови детенышей»
(воспитатель спрашивает детей по одному)
У ежа – ежонок
У лисы –лисенок
У волка –волчонок
У медведя –медвежонок
У белки –бельчонок
У зайца –зайчонок.
(словарный запас)
Воспитатель: — А теперь нам пора отдохнуть.
Физкульминутка «Водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (дети идут в обход по залу)
За мамой лисицей крался лисенок (ходьба на носках)
За мамой медведицей шел медвежонок (ходьба на внеш стороне стопы)
За мамой –ежихой катился еженок (ходьба в присяде)
За мамой зайчихой –косые зайчата (прыжки на двух ногах с продв перед)
За мамой белкой бежали бельчата (бег на носках)
Волчица вела за собою волчат (ходьба широкими ногами)
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: — Дети, чтобы Сорока хорошо запомнила своих соседей – лесных зверей, мы для нее расскажем про них потешки.
Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке (круговые движения кистями вправо, влево)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке (разогнуть, большой палец)
Воробью (разогнуть, указательный палец)
Синичке (разогнуть, средний палец)
Мишке толстопятому (разогнуть, безымянный палец)
Заиньке усатому (разогнуть мизинец)
Вот как (сомкнуть пальцы в «замок»)
Воспитатель: А еще наши дети знают потешку про ежика (показывает игрушку ежика, дети рассказывают потешку) :
Ежик, ежик без головы, без ножек.
Где ты бегал, что искал?
Я искал грибочки для своих сыночков.
Сорока- белобока, кашу варила, гостей созывала, кашей угощала:
Лисичку-сестричку,
Белку-невеличку,
Мишку- топтышку,
Заинку- трусишку. Всех!
Сорока: Ура! Я вспомнила всех своих друзей – лесных зверей. ( вместе с детьми называет их всех: медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк).
Воспитатель: — Ребята, а почему их всех называют лесными зверями?
Дети: — Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня помогли Сороке вспомнить лесных зверей. Восстановили память. И она снова вернется в лес и будет с лесными зверями дружно жить. А Сорока за помощь принесла всем нам угощение из леса. Спасибо, Сорока!
(воспитатель вместе с игрушкой Сорокой раздает детям угощение).