Елена Ширяева
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»;
закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
закреплять умение составления рассказа по серии картинок;
расширять представления детей о техниках рисования;
продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жёсткой полусухой кистью.
Развивающие :
продолжать развивать мелкую моторику рук;
продолжать развивать пространственную ориентацию;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
развивать чувство фактурности и объёма;
Воспитательные:
воспитание нравственных качеств - способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки;
воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.
Словарь:
активизировать в речи уменьшительно-ласкательные слова: лисята, зайчата, медвежата, волчата, лисёнок, медвежонок, зайчонок, волчонок;
использовать в речи прилагательные : слабенький, беззащитный, безобидные, пушистые, милые, смешные, нескладный, толстенький, густая, мохнатая шерсть.
Использовать в речи наречие вертикально.
Оборудование и наглядные пособия:
Иллюстрации лесных животных, серия картинок «Ёж и заяц», указка, ноутбук, листы бумаги, гуашь, жёсткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Организация и методика проведения
I. Лесная поляна.
Приглашаю детей на занятие. Дети входят в группу, встают полукругом (звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса»).
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы пришли на лесную поляну. Вы хотите узнать кто же здесь живёт? (ответы детей).
- Но для этого вам нужно будет отгадать загадки.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - ….(волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (лиса)
Словно ёлка,
Весь в иголках. (ёж)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Воспитатель: Какие это животные? (ответы детей). Верно, дикие животные, лесные. Ну что устали? (ответы детей). Давайте немного отдохнём и я предлагаю вам послушать стихотворение, которое называется «Что такое слова?».
А. Шибаев «Что такое слова?»
Всему название дано-
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету!
И всё, что видеть может глаз –
Над нами и под нами.
И всё, что в памяти у нас –
Обозначай словами.
Они слышны и здесь, и там,
На улице и дома:
Одно – давно привычно нам,
Другое – незнакомо.
Воспитатель: Ну что отдохнули? (ответы детей). А сейчас мы поиграем в игру «У кого кто?» (образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
у белки – бельчонок, бельчата,
у зайчихи – зайчонок, зайчата,
у лосихи – лосёнок, лосята,
у лисы – лисёнок, лисята.
у волчихи – волчонок, волчата,
у ежихи – ежонок, ежата,
у медведицы – медвежонок, медвежата.
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите внимательно на картинки: у лесных зверей видны только хвостики. Чьи же это хвосты? Игра «Чей хвост?».
( На доске прикреплены картинки: левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных).
Лисий хвост, заячий, волчий, беличий.
II. Составление рассказа «Ёж и заяц» по серии картинок.
выставляются картинки в определённой последовательности. Провожу беседу с детьми:
кто изображён на картинках?;
кто друзья, а кто враги?;
кто напугал ёжика и зайца?;
кого волк поймал, кого нет?;
кто помог зайцу?
Дети составляют рассказ: дружили заяц и ёж. Пошли они гулять. Но тут они увидели речку. Стали думать, как им через неё перебраться. Заяц хотел перепрыгнуть да упал прямо в воду. Ёжик помог своему другу выбраться из воды с помощью палки. Только они отошли от речки как вдруг увидели волка. Волк напал на зайчика и схватил его. Ёж увидел, что волк поймал зайца и решил спасти своего друга. Ёжик храбро напал на волка. Волк испугался и убежал. Так ёжик спас своего друга.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы научились составлять рассказы. Давайте немножко отдохнём.
На водопой
Звери шли на водопой.
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)
III. Уточнение и закрепление методов и приёмов рисования.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем отважного ёжика. Вспомните, каким способом мы можем его нарисовать? ( ответы детей: способом тычка).
-Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жёсткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком? ( ответы детей: кисть надо держать вертикально).
-Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком? ( ответы детей: при работе тычком кисть в воду опускать нельзя, при работе тычком кисть в воду не опускают).
-Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.
-Разомнём пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Сиди белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
IV. Самостоятельная работа детей.
(звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса»).
Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остаётся несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:
-Ребята, заканчиваем свои работы.
V. Анализ детских работ.
При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ёжика, самого толстенького, самого маленького.
-Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему? (ответы детей)
VI. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. С какими животными мы встретились сегодня на лесной поляне? (ответы детей). Назовите способ рисования, который мы сегодня использовали? ( ответы детей: мы рисовали тычком, жёсткой, полусухой кистью).
-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлечённо, с желанием. Работы получились аккуратные, ежата на них как живые.