Татьяна Егорова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме
В нашем детском саду МБДОУ №47 проводятся тематические недели в соответствии с ФГОС. Для педагогов и детей это очень удобно. За недельный промежуток времени дети успевают познакомиться с материалом и закрепить его в различных видах деятельности: художественно -эстетическом (изо, лепка,конструирование,фэмп, ознакомлении с окружающим миром, а также в играх: словесных, дидактических, подвижных. Очень помогает передать образы данной темы художественное слово. Подбираем к данной теме стихи детских писателей, рассказы, читаем сказки, учимся отгадывать загадки, а также используем и малые фольклорные формы: песенки,потешки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе по теме „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Неделя, посвященная диким животным, прошла живо и интересно. Каждый день мы с ребятами знакомились с новым животным. Очень помогали нам в этом рассказы В. Бианки, Е. Чарушина,С. Я. Маршака. В подвижных играх "Бездомный заяц", "Зайцы и волк", Хитрая лиса","У медведя во бору" дети учились передавать образы диких животных. На занятиях по изобразительной деятельности дети закрепляли цвета, раскрашивая животных. Активизировался и пополнился словарный запас детей.
Цель :Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных, учить придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей,имитировать движения животных-героев стихотворения. Закреплять навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Воспитывать интерес к живой природе.
Оборудование: Картинки с изображением лисы, медведя, волка,зайца, совы. Схема :прямоугольный лист бумаги,разделенный на четыре части, цветные карандаши.
Предварительная работа : чтение стихотворения и беседа о прочитанном:
У лисы в лесу глухом Нагребает листья в кучу.
Есть нора -надежный дом. Спит в берлоге косолапый,
Не страшны зимой метели До весны сосет он лапу.
Белочке в дупле у ели. Есть у каждого свой дом,
Под кустами еж колючий Всем тепло,уютно в нем.
ХОД
Ребята,к нам в гости пришел еж. Мне кажется он чем то расстроен. Давайте спросим его что же с ним случилось и может быть мы сможем ему помочь?
Еж: У меня совсем нет друзей,а мне так хотелось подружиться с лесными жителями. Ведь все мы живем в одном общем доме -в лесу. А как это сделать я не знаю.
Не расстраивайся,ежик, мы сможем тебе помочь. Оставайся с нами.
Ребята,давайте для начала поможем ежику разобраться кто же такие животные?
Посмотрите на картинки и скажите кто здесь лишний (лиса,медведь, волк, заяц, сова).Почему? Правильно, сова -лишняя. А почему? Конечно, сова -это птица,а остальные звери. А лучше говорить -животные. Давайте повторим это слово и запомним его : животные. Животные, ребята, значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда и тело покрыто шерстью. Сколько лап изображено в первом окошке? Четыре лапы. Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке? Морда. У животных морда,а у человека -лицо. А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями,то это животное или нет? А кто? Птица. Давайте поиграем в такую игру "Определи животное". (Белка, медведь, лягушка, заяц, воробей, змея, мышь, лиса, волк, дельфин, сова) Молодцы,правильно определили всех животных. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Найди отгадку". Я расставлю картинки в разных уголках групповой комнаты,а вы слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий,косолапый?
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу.
Пушистый рыжий хвост-
Все мы знаем. лису.
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож.
Что ни зуб-то острый нож.
Он бежит,оскалив пасть
На овцу готов напасть. (Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается. (Заяц)
Кто по елкам ловко скачет.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка)
Молодцы,ребята,все загадки угадали. Оком все загадки? Правильно о животных. Где живут все наши животные (в лесу).Вот ежик сколько у тебя в лесу друзей!Все они называются лесные животные или дикие. Ребята,у вас есть свой дом,где вы живете вместе со своей семьей? А в лесу у животных есть дома? Вот давайте ежика спросим где живет он в лесу (Я строю себе домик под кустом и сплю всю зиму).У каждого животного свой дом в лесу и называется он по разному.
Дидактическая игра: "Кто где живет?"
Медведь -в берлоге.
Лиса -в норе.
Заяц- под кустом.
Белка -в дупле.
А волчий дом называется логово. Повторите -волчье логово и запомните.
А еще,еж, у каждого лесного жителя свой характер. Сейчас мы с ребятами тебе подскажем кто какой. Дидактическое упражнение "Кто какой?"
Злой как. волк. Зубастый как. волк.
Трусливый как. заяц. Пушистый как. заяц.
Косолапый как. медведь. Неуклюжий как. медведь.
Хитрая как. лиса. Прыгучая как. белка.
Динамическая пауза "Звериная зарядка"
Раз присядка, два -прыжок. А волчата спинку выгнуть
Это заячья зарядка И легонечко подпрыгнуть
А лисята как проснуться Ну а мишка косолапый,
Любят долго потянуться, Широко расставив лапы:
Обязательно зевнуть, То одну,то обе вместе
Ну и хвостиком вильнуть. Долго топчется на месте.
Ежик,смотри сколько ребята тебе рассказали интересного про твоих друзей -лесных жителей. Теперь ты можешь подружиться с каждым из них. И тебе не будет скучно!
Мы с ребятами даже нарисуем и подарим тебе рисунки твоих лесных друзей.
Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания. Кто на них изображен? Закончен ли рисунок? Что не дорисовал художник? Ваша задача дорисовать лисе -хвост, медведю-лапы, зайцу- уши. А чтобы фотографии особенно удались нам нужно подобрать цвета к каждому животному. Какой карандаш нам поможет раскрасить лису? А медведя? Обратите внимание как надо закрашивать изображения- равномерно небольшими штрихами, стараться не выходить за контур изображения.
Молодцы какие красивые рисунки у вас получились. Думаю,что ежику они очень понравятся.
Понравилось занятие? Чем помогли ежику? Как называются животные которые живут в лесу?