Татьяна Замаш
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие к феям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
По теме: «Путешествие к феям»
Подготовила: воспитатель Замаш Т. А.
Образовательная область: Развитие речи
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы „Путешествие к феям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Сказочное путешествие к феям»
Образовательные задачи: закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Словарная работа: : активизация словаря.
Развивающие задачи : развивать связную речь детей, фонематический слух.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование: письмо, мяч, бабочка и цветок, картонные деревья, картинки с обобщающими понятиями, картина с изображением дерева, шар с гелевым наполнением, мольберт; декорации: ели, цветок, пенек.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в хоровод :
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
Вижу улица моя!
(Воспитатель обращает внимание детей на шарик с письмом)
- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, детям средней группы»
- Ребята, так это же для нас конверт! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернуть нам волшебство»
- Ну что, ребята, поможем феям? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы добраться до заколдованного дерева. Согласны?
- Ребята, нам предстоит выполнить задания, которые приведут нас в волшебный лес к заколдованному дереву.
2. Основная часть. Совместная деятельность воспитателя и детей.
1 задание – д/игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Итак, первое задание, сейчас мы с вами будем называть слова наоборот? Например, холодно, а вы говорите… жарко. Ну что, как вы думаете, справимся мы с этим заданием?
(маленький, низкий, день, зима, черный, толстый)
- Молодцы! Вы получаете первые листочки. А теперь пойдемте дальше.
2 задание – словесная/игра «Игра со звуками»
- Следующее задание будет таким:
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег;
Песенку жука (Ж) - живот, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, дерево.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!
3 задание – д/игра «Веселая бабочка»
- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
- Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправимся, ребята, дальше.
4 задание - д/игра «Назови ласково»
- А у нас следующее задание. Сейчас я буду называть слова, а вы называете это же слово, только говорите про него ласково.
(Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).
Дом- домик, стол-столик, мяч-мячик, ключ-ключик, шапка-шапочка, белка-белочка,, ложка-ложечка, картина- картинка, кукла-куколка, вода-водичка, жук-жучок, ягода-ягодка, кольцо-колечко.
5 задание - словесная игра «Что бывает…»
- Ребята, сейчас вам необходимо быть очень внимательными. Расскажите, что бывает?
Зелёным – огурец, листья, кузнечик…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.
6 задание – д/игра «Скажи одним словом»
- Ребята, послушайте меня внимательно. Я вам буду показывать картинки, а вы должны их назвать мне одним словом.
(Одежда -Грибы-Мебель -Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы)
- Молодцы! И с этим заданием справились, получите листочки. Отправляемся дальше.
7 задание – словесная игра «Подскажи словечко»
- Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
- Отлично справились с заданием! Получите ещё свои листочки.
3. Заключительная часть «Волшебный лес»
- Вот мы и пришли с вами в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство.
(Дети приклеивают листочки на дерево, нарисованное на листе, звучит спокойная музыка)
- Посмотрите, ребята, случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает мешочек с угощением).
5. Рефлексия
Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?