Светлана Липинцева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
Цель: сформировать понятие – овощи.
Задачи: научить выделять характерные особенности различных огородных культур, познакомить с практической деятельностью человека в природе, обогатить словарь, продолжать умение составлять связный рассказ.
Методы: игра, беседа.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: овощи (муляжи, картинки)
Словарь: существительные: морковь, капуста, редис, свекла, помидор, лук, бобы, огурец, репа, кабачок, тыква, перец, картофель; глаголы: расти, поливать, копать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; прилагательные: зеленый, красный, желтый, оранжевый, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел огородник и принес подарок. Посмотрим, что же у него в мешке? (выкладывает овощи из мешка, дети называют их).
Основная часть
Воспитатель: Вот что выросло в огороде на грядке. Все это – овощи! Посмотрите на них. Вот морковь. Она оранжевая, сочная, длинная, хрустящая. Вот огурец. Какой он?
Ответы по инициативе детей (рассказывают обо всех овощах по порядку).
Воспитатель: Я знаю стихотворение про овощи, давайте выучим его вместе, а заодно и разомнем пальчики. ( Массаж фаланг пальцев: на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой пластины к основанию пальца).
Вырос у нас чесночок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немного горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный
Квасили, ели, солили, средний
С дачи домой увозили! указательный
Прощай же на год, большой
Наш друг – огород! большой.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что нужно для того, чтобы выросли овощи?
Ответы по инициативе детей.
Пластический этюд
Копаем землю – сеем семена – поливаем – рыхлим – удобряем – отгоняем вредителей – собираем урожай.
Семечко упало в землю – появился корешок – стебелек – раскрылись листочки – появился цветок – завязался плод – вырос плод.
Воспитатель: Ребята, это вырос у нас огурец. Какой он?
Ответы по инициативе детей.
Воспитатель: А если захотим вырастить морковку, что будем делать?
Ответы по инициативе детей.
Воспитатель: посмотрите, все наши овощи опять в мешке. Давайте, попробуем вспомнить, какие были овощи на столе? Будем называть их ласково (морковь – морковочка, и т. д.).
Заключительная часть
Воспитатель: вот сколько овощей у нас в огороде. Что мы с ними сделаем?
Давайте отнесем на кухню, и повара сварят нам вкусный суп.