Зухра Багавдиновна
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи;
2. Развивать внимание и память в игре;
3. Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их);
4. Формировать умение отвечать на вопросы;
5. Воспитывать желание слушать.
Планируемые результаты:
1. Различать овощи;
2. Общается в диалоге со взрослым;
3. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Материалы:
мягкая игрушка – ёжик;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
корзинка;
мешочек для игры;
карточки с овощами;
овощи : помидор, огурец, морковь и лук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, ёжик.
Воспитатель: Ребята, а что есть у ёжика и какого он цвета?
Дети: У ёжика есть уши, маленькие лапки и хвост. Он колючий и коричневого цвета.
Воспитатель: А смотрите, что принес нам ёжик. Это корзина, а в ней овощи. Давайте посмотрим, какие именно овощи принес ёжик (Дети по одному подходят к корзине и достают по одному овощу и называют его : помидор, огурец, морковь, лук).
Воспитатель: Ребята это огурец, давайте потрогаем его руками и скажем какой он…
Дети: Огурец – зелёный, холодный, твёрдый, не гладкий.
Воспитатель: Молодцы! А какой у нас помидор?
Дети: Красный, гладкий, твердый.
Воспитатель: А что мы можем приготовить с помидором и огурцом?
Дети: Салат, помидоры добавляют в пиццу и т. д.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас садитесь пожалуйста за стол. Дети садятся на свои места, на столе перед ними расположены карточки с овощами (4 штуки).
Воспитатель: Перед вами ребята, лежат карточки с овощами. Я буду показывать вам один из овощей, которые лежат в корзинке, а вы мне покажите пожалуйста овощи на карточках. А наш Ёжик будет смотреть на нас, как мы справимся с заданием.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу первый предмет, который лежит в корзине. Ребята, что это?
Дети: Это огурец.
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь я достану второй предмет и что же это?
Дети: помидор.
Воспитатель: А как называется этот предмет?
Дети: Морковь.
Воспитатель: А какого цвета морковь?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть карточка, которую я вам не показала?
Дети: Да, у нас есть ещё лук.
Воспитатель: Ребята, а у меня нет лука в корзинке. Давайте, я покажу, что лежит у меня в корзинке. Это помидор, морковь и огурец. Ребята, а как мы можем назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием хорошо.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть на ковре. (Дети садятся на стулья). Ребята у меня волшебный мешочек, я буду звать вас к себе по одному. Того кого я позову, отпустит обе руки в мешочек, возьмет один предмет, пощупает и назовет его, не доставая из мешка. Можно достать предмет после того, как назовете его. А мы с ёжиком проверим, правильно вы назвали предмет или ошиблись.
Воспитатель: Максим, подойди пожалуйста ко мне и отпусти ручки в мешочек, что ты взял?
Максим: Огурчик.
Воспитатель: А давай проверим, доставай руки из мешочка с предметом, которого ты взял. И это…. Огурчик! Молодей Максим, а теперь подойди ко мне Аня (игра продолжается пока все дети не поучаствуют).
Воспитатель: Ну вот и закончилась игра, и все с ней справились. Вы у меня Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Ёжику очень понравилось у нас гостить, но ему пора домой. Давайте же обнимем ёжика и попрощаемся с ним.
Дети: До свидания Ёжик, до новых встреч!