Людмила Макарова
Конспект занятия в средней группе с ЗПР по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки Сказка «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка «Колобок» на новый лад.
Задачи:
1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета,
2. Развитие тонкой моторики руки. Учить детей проводить свободные линии в ограниченном пространстве, с изменением направления.
3. Коррекция психических процессов путём использования игр и упражнений на не вербальной основе.
Материал для занятия :
Публикация «Конспект занятия в средней группе с ЗПР по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки Сказка „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Иллюстрации к сказкам, коврики, волшебные палочки и квадрат, разрезная картинка из сказки «Колобок», игрушки для кукольного театра, рисунок леса и фломастеры для каждого ребёнка, пианино (пособие, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение (кассета, колобки-сюрпризы.
Ход занятия:
1. Организационный момент: к нам в гости пришли сказки. Назовите их. Дети рассматривают иллюстрации к сказкам, называют их.
2. Сегодня я хочу вам рассказать новую сказку для пальчиков, а вы мне поможете? Пальчиковая гимнастика:
3. Ширма (кто-то кряхтит за ширмой). Дед просит бабку испечь колобок. Звучит музыка, дети катают колобок вместе с бабкой.
4. Катится колобок, а навстречу ему заяц. Испугался колобок и просит детей ему помочь. Дети из палочек делают домик и забор. Спрятали колобка, а его заяц не нашел. Колобок поблагодарил детей.
5. Катится колобок, а навстречу ему медведь. Прыгнул колобок детям на листочки. Дети заштриховали на листе только круглые предметы, и медведь его не нашёл.
6. Катится колобок, а навстречу ему очень сердитый волк. Дети на листочках с изображением леса проводят пальчиком вокруг деревьев, чтобы помочь колобку убежать от волка. Убежали и решили напугать волка. Упражнение: ребро-ладонь-кулак. Выполняют задание на ковре.
7. Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. Вспомнил колобок песню и решил её спеть лисе, а дети играют на пианино, помогают ей.
8. Спрашиваю у детей, что сейчас может произойти с колобком? Ответы детей. Предлагаю детям похвалить лису, сказать ей добрые слова. Из разрезных картинок собираем портрет лисички-сестрички, она становится доброй и отпускает колобка к дедушке и бабушке. Бабка обрадовалась и напекла всем детям по колобку. Игрушки-сувениры раздаются детям.