Папки-передвижки

«Овощи и фрукты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тепаева Светлана
«Овощи и фрукты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о полезной пище;

- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Развивающие:

- развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

- закреплять знание названий цветов.

Воспитательные:

- воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу;

- мыть руки перед едой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

- дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты, чем они полезны;

- у детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой;

- дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов, и поэтому будут реже болеть.

Материалы и оборудование:

- персонаж мягкая игрушка Зайчик;

- корзина с муляжами овощей и фруктов;

- тарелки, овощи и фрукты для аппликации.

Методы и приемы:

1. Игровой (использование сюрпризного момента).

2. Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Практический (игра «Овощи и фрукты», аппликация «Тарелочка с овощами и фруктами).

5. Поощрение.

Предварительная работа:

Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктов, рассматривание иллюстраций, муляжей, игры по теме «Овощи и фрукты».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости, на занятие, пришел Зайчик. Он принес нам корзинку, посмотрите, что в ней?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Зайчик все сложил в одну корзинку. Давайте поможем Зайчику разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

Дети по очереди подходят к столу с корзинкой и берут по одному фрукту или овощу.

Воспитатель спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зеленого);

- Капуста это фрукт или овощ? (овощ).

(такие же вопросы задаются по всем овощам и фруктам, всем детям).

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: На дереве!

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке!

Воспитатель: Молодцы ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты»

ИГРА: Воспитатель называет овощ - дети садятся, называет фрукт – поднимают руки вверх.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, как хорошо все играли!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, овощи и фрукты полезны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем они полезны?

Дети: В них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми и крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Скажите, что еще надо мыть перед едой?

Дети: Руки!

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, Зайчик приготовил нам задание. Он принес тарелочки, фрукты и овощи. Давайте украсим с вами эти тарелочки, приклеим на волшебные липучки овощи и фрукты, и подарим Зайчику.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Зайчику очень понравились ваши тарелочки с фруктами и овощами, и он нам принес угощение, целую тарелку с настоящими фруктами. Зайчику было очень интересно и весело у нас в саду, ему очень понравилось, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с Зайчиком, скажем ему до свидание!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (зайчик);

- Что он нам принес? (корзинку с овощами и фруктами);

- Какие задания мы сегодня выполняли? (распределяли овощи и фрукты, делали аппликацию);

- Вам понравилось сегодня наше занятие? (да);

- А что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, какие вы все большие молодцы! Все знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 21:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи и фрукты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тепаева Светлана (УИ 3504911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД