Тепаева Светлана
«Овощи и фрукты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о полезной пище;
- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.
Развивающие:
- развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
- закреплять знание названий цветов.
Воспитательные:
- воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу;
- мыть руки перед едой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемые результаты:
- дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты, чем они полезны;
- у детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой;
- дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов, и поэтому будут реже болеть.
Материалы и оборудование:
- персонаж мягкая игрушка Зайчик;
- корзина с муляжами овощей и фруктов;
- тарелки, овощи и фрукты для аппликации.
Методы и приемы:
1. Игровой (использование сюрпризного момента).
2. Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).
3. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).
4. Практический (игра «Овощи и фрукты», аппликация «Тарелочка с овощами и фруктами).
5. Поощрение.
Предварительная работа:
Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктов, рассматривание иллюстраций, муляжей, игры по теме «Овощи и фрукты».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости, на занятие, пришел Зайчик. Он принес нам корзинку, посмотрите, что в ней?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, Зайчик все сложил в одну корзинку. Давайте поможем Зайчику разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.
Дети по очереди подходят к столу с корзинкой и берут по одному фрукту или овощу.
Воспитатель спрашивает:
- Что это? (капуста);
- Какого цвета капуста? (зеленого);
- Капуста это фрукт или овощ? (овощ).
(такие же вопросы задаются по всем овощам и фруктам, всем детям).
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: На дереве!
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На грядке!
Воспитатель: Молодцы ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты»
ИГРА: Воспитатель называет овощ - дети садятся, называет фрукт – поднимают руки вверх.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, как хорошо все играли!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, овощи и фрукты полезны?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем они полезны?
Дети: В них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми и крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Скажите, что еще надо мыть перед едой?
Дети: Руки!
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, Зайчик приготовил нам задание. Он принес тарелочки, фрукты и овощи. Давайте украсим с вами эти тарелочки, приклеим на волшебные липучки овощи и фрукты, и подарим Зайчику.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Зайчику очень понравились ваши тарелочки с фруктами и овощами, и он нам принес угощение, целую тарелку с настоящими фруктами. Зайчику было очень интересно и весело у нас в саду, ему очень понравилось, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с Зайчиком, скажем ему до свидание!
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (зайчик);
- Что он нам принес? (корзинку с овощами и фруктами);
- Какие задания мы сегодня выполняли? (распределяли овощи и фрукты, делали аппликацию);
- Вам понравилось сегодня наше занятие? (да);
- А что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, какие вы все большие молодцы! Все знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные! Молодцы ребята!