Приложение МААМ

«Овощи и фрукты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тепаева Светлана
«Овощи и фрукты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о фруктах и овощах, и их полезных свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о полезной пище;

- закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Развивающие:

Темочки:

- развивать умение описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;

- закреплять знание названий цветов.

Воспитательные:

- воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу;

- мыть руки перед едой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты:

- дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты, чем они полезны;

- у детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой;

- дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов, и поэтому будут реже болеть.

Материалы и оборудование:

- персонаж мягкая игрушка Зайчик;

- корзина с муляжами овощей и фруктов;

- тарелки, овощи и фрукты для аппликации.

Методы и приемы:

1. Игровой (использование сюрпризного момента).

2. Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3. Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Практический (игра «Овощи и фрукты», аппликация «Тарелочка с овощами и фруктами).

5. Поощрение.

Предварительная работа:

Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктов, рассматривание иллюстраций, муляжей, игры по теме «Овощи и фрукты».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости, на занятие, пришел Зайчик. Он принес нам корзинку, посмотрите, что в ней?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Зайчик все сложил в одну корзинку. Давайте поможем Зайчику разложить овощи в одну корзинку, а фрукты в другую.

Дети по очереди подходят к столу с корзинкой и берут по одному фрукту или овощу.

Воспитатель спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зеленого);

- Капуста это фрукт или овощ? (овощ).

(такие же вопросы задаются по всем овощам и фруктам, всем детям).

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: На дереве!

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На грядке!

Воспитатель: Молодцы ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Овощи и фрукты»

ИГРА: Воспитатель называет овощ - дети садятся, называет фрукт – поднимают руки вверх.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, как хорошо все играли!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, овощи и фрукты полезны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чем они полезны?

Дети: В них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми и крепкими.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Скажите, что еще надо мыть перед едой?

Дети: Руки!

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, Зайчик приготовил нам задание. Он принес тарелочки, фрукты и овощи. Давайте украсим с вами эти тарелочки, приклеим на волшебные липучки овощи и фрукты, и подарим Зайчику.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Зайчику очень понравились ваши тарелочки с фруктами и овощами, и он нам принес угощение, целую тарелку с настоящими фруктами. Зайчику было очень интересно и весело у нас в саду, ему очень понравилось, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с Зайчиком, скажем ему до свидание!

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? (зайчик);

- Что он нам принес? (корзинку с овощами и фруктами);

- Какие задания мы сегодня выполняли? (распределяли овощи и фрукты, делали аппликацию);

- Вам понравилось сегодня наше занятие? (да);

- А что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, какие вы все большие молодцы! Все знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 21:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи и фрукты». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тепаева Светлана (УИ 3504911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 января 2025 вторник
08 января 2025 среда
8 января 1851 года, французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД