Наталья Антипова
Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Зайка на пеньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: умение внимательно рассматривать иллюстрации, находить персонаж, описывать его; развивать двигательную активность, аккуратность при выполнении аппликации, ориентировку в пространстве; учит предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, воспитывать аккуратность.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие»
Решаемые задачи по освоению программы: аппликация.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе „Зайка на пеньке“» размещена в разделах
Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к стихам, сказкам, изобразительной деятельности (аппликации); эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу; стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий; проявляет навыки аккуратности, опрятности; владеет активной речью, включенной в общении; умеет самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи.
Оборудование: детали для аппликации: фигурки зайцев, пеньки, маленькие кружочки: глаза, нос; иллюстрации к русским народным сказкам; шапочки-маски, морковка для подвижной игры, игрушка зайчонок.
Организационная структура занятия
1. Введение в тему.
-Дети, сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Отгадайте, кто это.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится
-Кто же та такой боязливый? Да это же заяц!
Воспитатель показывает игрушечного зайца.
Воспитатель: Давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!».
Мы зайчика не обидим, ведь он прибежал к нам из леса, и путь был долгим. Зайчик устал, прыгая по полям, по лесам, разыскивая дорогу к нам. Давайте дадим ему возможность отдохнуть. А сами расскажем зайчонку, какие сказки о зайцах мы знаем и любим.
2. Познавательная деятельность.
1. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель показывает иллюстрации сказок, в которых главными героем является заяц.
Обсуждение по вопросам:
- Как называются сказки, иллюстрации к которым я вам показываю?
- Кто главный персонаж этих сказок?
- Что нарисовано на картинках?
-Какая сказка вам больше всего понравилась?
2. Описательный рассказ.
-Ребята, давайте рассмотрим, как выглядит зайчик. Опишите его. Какая у него шубка? Какого она цвета? Какие части тела есть у зайца? Какие у него ушки? Какого размера хвостик? Маленький он или большой? Кого боятся зайцы? Как вы думаете, что зайцы любят есть?
3. Подвижная игра «Зайки и морковка»
3. Творческая практическая деятельность.
1. Демонстрация приёмов работы.
- А что же сейчас делают в лесу зайчата? Давайте спросим у нашего гостя.
Воспитатель от имени зайчонка рассказывает:
-Наступила весна. В лесу растаял последний снег, но все равно ещё холодно. Зайцы очень любят греться на солнышке, устроившись на пеньке.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем портрет зайчонка, греющегося на пеньке, в подарок нашему гостю.
2. Работа над творческим заданием
Задание: выполнить аппликацию Зайка на пеньке»
Воспитатель оказывает помощь в отработке навыков аппликативной работы.
Физкультминутка
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный
И несётся меж стволов.
Средь травы, цветов, кустов.
Зайка маленький устал,
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы!
4 Рефлексия
1 Выставка работ
Дети расставляют рисунки, любуются ими.
- Молодцы, ребята! Какие замечательные портреты зайчонка у вас получились! Нашему гостю они очень понравились. А теперь зайчик предлагает вам поиграть.
2. Игра «Зайчики и лисичка»
- По лесной лужайке разбежались зайки. Вот такие зайки, зайки-побегайки. (Дети скачут зайками). Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот такие зайки, зайки побегайки. (Садятся на корточки, делают «роющие» движения рукой) Вдруг бежит сестричка, рыжая сестричка, ищет: «Где же зайки? (Дети закрывают глаза руками, «Прячутся») Зайки- побегайки? (Дети бегут и садятся на стульчики)