наталья талдыкина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом». Подготовили и провели Талдыкина Н. В.
1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
2. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом, где мы с рождения живём.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Воспитатель: Ребята, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет.
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.
Вы знаете, что я держу в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Правильно, глобус это модель земли. Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем.
Дети: Зима, осень, веса, лето.
Воспитатель: У нашей планеты Земля есть воздушная оболочка, она как одеяло защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
Ребята, а сможем ли мы прожить без воды? Воздуха? Еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода всегда все цветет, земля живет.
Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев?
Дети: Конечно, нет.
Воспитатель: От человека зависит красота природы? Конечно, зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера. Человек должен защищать природу на нашей планете.
Звучит легкая музыка шум леса.
Входит Старичок - лесовичок.
Воспитатель: Дедушка, кто ты?
Лесовичок: Незнаю… Я зимой все время спал, а во сне я все летал.
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Лесовичок: Вы очень удивитесь
Земля - мой дом родной.
Живут тут звери, птицы…
А вы? И вы живете тут со мной?
Дети: Да!
Лесовичок: А какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: ответы (добиться ответа «весна»)
Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: называют приметы весны.
Воспитатель: Ребята давайте с вами покажем нашему гостю Лесовичку, что пришла весна.
Пальчиковая гимнастика: «Спал цветок и вдруг проснулся»
Спал цветок волшебным сном. (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток, (распрямить большой палец)
А за ним его дружок. (распрямить указательный палец)
Вот и третий не проспал (распрямить средний палец)
И четвертый не отстал (распрямить безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (распрямить мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)
Лесовичок: Ай, молодцы! Разбудили старика, старика-лесовика!
Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась…
А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство.
Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!
Физкультминутка
Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно,
И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно,
Под корягой проползем, так и в царство попадем!
Воспитатель: Вот и добрались! Добро пожаловать в царство Старичка - Лесовичка! Устали? Садитесь на пенечки- стульчики! Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.
Игра (верно – неверно)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Ой, а что это с цветочной поляной? Горе, горе! Вот беда! Кто же приходил сюда? Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?
Воспитатель: Не печалься, дедушка, мы тебе поможем!
Ведь знают все мои друзья: Природу обижать нельзя!
Ребята, давайте соберем мусор в пакеты, а цветы – в букеты!
Игра посильные добрые дела «Сбор мусора».
Лесовичок: Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту. Машет нам ветвями лес, полон сказок и чудес! Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.
Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!