Ольга Бирюкова
Проект «Земля наш общий дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №21"
«Земля наш общий дом»
Подготовила Бирюкова О. О., воспитатель
г. Городец, 2017год
Тип проекта :
По доминирующему методу: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта :
Родители, дети, воспитатели.
1. Постановка проблемы.
Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Публикация «Проект „Земля наш общий дом“ в старшей группе» размещена в разделах
Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.
Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.
Нужно действовать!
Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!
2. Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
3. Задачи:
-Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;
-Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
-Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
-Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
-Воспитывать бережное отношение к миру природы.
4. Методы и формы работы.
Метод: информационно- творческий.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта :
Родители, дети, воспитатели.
5. Ожидаемый результат:
У детей сформируется чувство сопереживания, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
План- график мероприятий
1 этап-предварительный.
Документально-организационная работа:
-Выбор темы и составление паспорта проекта;
-Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
-Оповещение родителей о предстоящем проекте;
-Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
2. этап-основной
4.04 Родительское собрание «Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка»
17. 04 Тематическое занятие: «Земля - наш общий дом»
Д. И. «Стань другом природы!»
ЧХЛ В. Бианки «Приключения муравьишки»
Посадка лука Подбор картинок, иллюстраций по теме
18.04 Беседа «О насекомых»
Д. И. «Про растения»
ЧХЛ А. Митяева «Земляника»
Обсуждение проблемных ситуаций «Мы- друзья природы» Подбор картинок, иллюстраций по теме
19.04 Беседа «Мы все жители планеты Земля»
Аппликация «Уж верба вся душистая»
ЧХЛ К. Ушинского «Капустная белянка», В. Бианки «Муравейник зашевелился» Консультация и оформление папки-передвижки «Научите детей любить природу!» Подбор картинок, иллюстраций по теме
20.04 Беседа «Наши соседи насекомые»
Д. И. «Животные»
ЧХЛ А. Блок «На лугу», В. Степанов «Птицы в стихах» Подбор картинок, иллюстраций по теме
21. 04 Тематическое занятие: «История праздника «День Земли»»
Рассматривание альбома «Животные разных стран»
Д. И. «Во саду ли в огороде»
ЧХЛ С. Городецкий «Весенняя песенка», В. Жуковский «Жаворонок» Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки Подбор картинок, иллюстраций по теме. Оформление альбома.
24. 04 Тематическое занятие: «Планета Земля в опасности»
Беседа «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей»
ЧХЛ Ф. Тютчев «Весенние воды», Ю. Энтин «О многих шестиногих» Подбор картинок, иллюстраций по теме
25.04 Беседа «Животные и птицы – это наши друзья»
ЧХЛ М. Зощенко «Великие путешественники», В. Пальчинскайте «Гороховый домик» Подбор картинок, иллюстраций по теме
26.04 Рассматривание альбома «Атлас земли»
Лепка «Белочка грызет орешки»
ЧХЛ К. Коровин «Белка», С. Маршак «Стихи про кошек» Совместная работа родителей и детей на тему: «Планета Земля глазами детей» Выставка рисунков
27.04 Рисование «Красивые цветы»
Конструирование «Подснежники»
ЧХЛ Ю. Коваль «Русачок-травник», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Из рис. сделать фриз
Коллективное панно «Подснежники»
28.04 Рассматривание альбома «Берегите природу!»
ЧХЛ Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» Оформление альбома
викторина о природе «Природа вокруг нас!»
___
3. этап-заключительный
1. Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.
2. викторина о природе «Природа вокруг нас!»
Ожидаемые результаты
1. Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Мы – друзья природы!»