Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Краски для весны»

Оксана Копаничук
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Краски для весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Краски для весны».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Краски для весны“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, о весенних первоцветах, о перелетных и зимующих птицах;

Развивающие:

Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владения речевыми навыками родного языка, обогащать словарный запас дошкольников. Развивать внимание, память, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей). Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: Проектор или телевизор; картинки с изображением весенних первоцветов и птиц; рисунок леса; корректурная таблица для игры «Весеннее солнышко»; костюм художника, палитра с пристёгивающимися красками, кисть для художника. ; видеоматериал «Весна-Красна», «Белочка», коробка с угощениями; письмо от Весны.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; прослушивание стихов; сезонные наблюдения в природе; дидактические игры.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, как ярко светит солнышко. Оно будто здоровается и тянет к нам свои лучики. Давай те же и мы поздороваемся друг с другом и подарим улыбки.

Приветствие:

- Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй лёгкий ветерок!

- Здравствуй маленький цветок!

- Здравствуй утро, здравствуй день!

- Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ну что же, вижу настроение у вас улучшилось? (Да) Ребята, сегодня я получила видеописьмо по электронной почте. В названии значилось «Нужна помощь!». Кто-то попал в беду и просит у нас помощи. Давайте посмотрим это видеописьмо. (Давайте)

Видеописьмо:

«Здравствуйте, дети! Я Весна-Красна. На календаре уже началось мое время, я хотела прийти к вам и раскрасить всю землю яркими цветами, но мои краски пропали! Это сестрица моя – зима, огорчилась, что закончилось ее время и унесла с собою мои краски. И теперь, ребята, я не могу разбудить природу ото сна и не могу раскрасить ее яркими, весенними красками. Помогите мне, если сможете.»

Воспитатель: Вы слышали какое несчастье случилось с Весной? Давайте подумаем, как мы можем ей помочь? (Дети предлагают свои варианты, педагог внимательно выслушивает всех детей, но подводит к выводу, что краски можно попросить у художника).

Воспитатель: И правда, краски можно попросить у художника. Давайте его позовем, дружно скажем: «Добрый художник появись, мы тебя уж заждались!» (Дети повторяют слова. В группе появляется художник. В руках у него мольберт и кисть, но на мольберте нет красок).

Художник: Я - художник с малых лет, всем известно это. Нарисую я портрет, картину для поэта. Здравствуйте! Это вы меня звали? (Да)

Воспитатель: Художник, у нас беда!

Художник: Чем помочь вам я могу?

Воспитатель: Нам нужны твои краски. Мы передадим их весне, и она наконец придет.

Художник: (растеряно) Я бы рад вам помочь, но у самого сейчас красок нет, растерял я их все.

Воспитатель: Ой, какое несчастье! Что же делать, как Весне помочь?

Художник: Придумал, ребята, а давайте все вместе отправимся в путешествие и найдем мои краски. (Да) Тогда вставайте со своих мест и шагайте за мной. (Дети под музыку шагают к подготовленным уголкам)

Художник: Дети, посмотрите впереди лес (нарисован на ватмане, давайте подойдем к нему ближе. Лес без листиков совсем грустит.

Игра «Назови листик».

А вы знаете, как называется листик березы – березовый;

клена – кленовый;

осины – осиновый;

рябины – рябиновый;

ивы – ивовый;

липы – липовый.

А если иголка сосны – сосновая;

ели – еловая.

Художник: Поглядите, друзья, это же моя зеленая краска (находит возле леса). Ура! Одну нашли, что же отправляемся дальше. (Идут под музыку)

Художник: Ребята, посмотрите туда, какие красивые цветы! А вы знаете, как они называются? (Да) А мне расскажете?

Игра «Назови цветок по картинке».

(Перед детьми на столе лежат картинки с разными весенними цветами. Дети выбирают по одной картинке и называют цветок)

• примула;

• подснежник;

• нарцисс;

• пролеска;

• ирисы;

• крокус;

• гиацинт;

• калужница;

• мускари;

• анемона.

Художник: Молодцы, а вы знаете как одним словом назвать эти цветы? (Первоцветы). Правильно! Посмотрите, еще одна моя краска, красная. Уже вторая. Мы - отличная команда! Отправляемся дальше. (Идут под музыку. Слышится пение птиц.)

Художник: Прислушайтесь, друзья, как красиво поют птицы. Я слышал, что птицы бывают зимующие и перелетные. Это правда? (Да) А вы сможете их различить? (Конечно)

Игра «Птицы».

(Перед детьми на столе лежат картинки с изображением птиц. Нужно разделить их на две группы: перелетные и зимующие).

• стриж;

• соловей;

• ласточка;

• скворец;

• иволга;

• цапля;

• дятел;

• голубь;

• синица;

• снегирь;

• воробей;

• ворона.

Художник: Отлично, друзья, как быстро вы справились с заданием. Поглядите, что я нашел в клюве одной из птиц. Это же мои краски: синяя и голубая. Сколько цветов уже на моей палитре. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и сделать небольшую разминку.

Физминутка.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Наклоны головой вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Художник: Ну что ж, отдохнули, пора отправляться дальше. (Идут под музыку.)

Художник: Друзья, посмотрите вот туда. Это же белочка прыгает по веточкам и нам машет. (Видео на экране)

Белочка: Здравствуйте, ребята, а чего это вы здесь бродите?

Дети: Мы ищем краски, которые потерял художник, без них не наступит Весна.

Белочка: О, а посмотрите, что у меня есть! (Показывает оранжевую краску)

Художник: Отдай нам её, пожалуйста.

Белочка: Конечно, конечно, только вы мне сначала расскажите, какие у Весны приметы. Я тогда буду знать когда придет весна. (Дети перечисляют приметы)

Приметы:

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

Белочка: Спасибо вам, возьмите свою краску! Теперь я точно Весну узнаю.

Художник: И тебе спасибо, белочка! Ребята, но осталось найти последнюю краску. Отправляемся в путь. (Идут под музыку.)

Художник: Друзья, как ярко светит солнышко. Оно помогает нам в сегодняшнем путешествии: согревает и указывает путь. А давайте с ним поиграем. (Да)

Игра «Весеннее солнышко».

(воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как … (печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

(После игры художник раскрывает ладошку, а у него на руке желтая краска).

Художник: Поглядите, солнышко поблагодарило нас за то, что мы с ним поиграли и поделилось с нами своей желтой краской. (Крепит краску на мольберт) Ура! Мы собрали все цвета и теперь можем помочь красавице Весне. Спасибо вам ребята! Я побегу отнесу краски, что бы Весна поскорее пришла. А вы идите по этой тропинке и попадете к себе в группу. До свидания! (Дети идут под музыку. В группе детей встречает воспитатель).

Воспитатель: Ну наконец-то вы вернулись! Я так беспокоилась. Вы собрали краски для Весны? (Дети делятся впечатлениями о путешествии. Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: (открывает дверь и находит коробок с письмом) Ребята, взгляните, здесь коробок и письмо. Я сейчас его прочту.

Письмо.

«Спасибо, дорогие дети, за то, что вернули мне краски, теперь я смогу вступить в свои права и окрасить леса, луга и поля самыми красивыми цветами. В благодарность передаю вам угощения. Весна-Красна».

(Воспитатель открывает коробок и угощает детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Краски для весны»
Опубликовано: 27 июня 2020 в 11:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Краски для весны»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Копаничук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД