Оксана Копаничук
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Краски для весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Краски для весны».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе „Краски для весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, о весенних первоцветах, о перелетных и зимующих птицах;
Развивающие:
Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владения речевыми навыками родного языка, обогащать словарный запас дошкольников. Развивать внимание, память, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей). Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: Проектор или телевизор; картинки с изображением весенних первоцветов и птиц; рисунок леса; корректурная таблица для игры «Весеннее солнышко»; костюм художника, палитра с пристёгивающимися красками, кисть для художника. ; видеоматериал «Весна-Красна», «Белочка», коробка с угощениями; письмо от Весны.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; прослушивание стихов; сезонные наблюдения в природе; дидактические игры.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, как ярко светит солнышко. Оно будто здоровается и тянет к нам свои лучики. Давай те же и мы поздороваемся друг с другом и подарим улыбки.
Приветствие:
- Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй небо голубое!
- Здравствуй лёгкий ветерок!
- Здравствуй маленький цветок!
- Здравствуй утро, здравствуй день!
- Нам здороваться не лень!
Воспитатель: Ну что же, вижу настроение у вас улучшилось? (Да) Ребята, сегодня я получила видеописьмо по электронной почте. В названии значилось «Нужна помощь!». Кто-то попал в беду и просит у нас помощи. Давайте посмотрим это видеописьмо. (Давайте)
Видеописьмо:
«Здравствуйте, дети! Я Весна-Красна. На календаре уже началось мое время, я хотела прийти к вам и раскрасить всю землю яркими цветами, но мои краски пропали! Это сестрица моя – зима, огорчилась, что закончилось ее время и унесла с собою мои краски. И теперь, ребята, я не могу разбудить природу ото сна и не могу раскрасить ее яркими, весенними красками. Помогите мне, если сможете.»
Воспитатель: Вы слышали какое несчастье случилось с Весной? Давайте подумаем, как мы можем ей помочь? (Дети предлагают свои варианты, педагог внимательно выслушивает всех детей, но подводит к выводу, что краски можно попросить у художника).
Воспитатель: И правда, краски можно попросить у художника. Давайте его позовем, дружно скажем: «Добрый художник появись, мы тебя уж заждались!» (Дети повторяют слова. В группе появляется художник. В руках у него мольберт и кисть, но на мольберте нет красок).
Художник: Я - художник с малых лет, всем известно это. Нарисую я портрет, картину для поэта. Здравствуйте! Это вы меня звали? (Да)
Воспитатель: Художник, у нас беда!
Художник: Чем помочь вам я могу?
Воспитатель: Нам нужны твои краски. Мы передадим их весне, и она наконец придет.
Художник: (растеряно) Я бы рад вам помочь, но у самого сейчас красок нет, растерял я их все.
Воспитатель: Ой, какое несчастье! Что же делать, как Весне помочь?
Художник: Придумал, ребята, а давайте все вместе отправимся в путешествие и найдем мои краски. (Да) Тогда вставайте со своих мест и шагайте за мной. (Дети под музыку шагают к подготовленным уголкам)
Художник: Дети, посмотрите впереди лес (нарисован на ватмане, давайте подойдем к нему ближе. Лес без листиков совсем грустит.
Игра «Назови листик».
А вы знаете, как называется листик березы – березовый;
клена – кленовый;
осины – осиновый;
рябины – рябиновый;
ивы – ивовый;
липы – липовый.
А если иголка сосны – сосновая;
ели – еловая.
Художник: Поглядите, друзья, это же моя зеленая краска (находит возле леса). Ура! Одну нашли, что же отправляемся дальше. (Идут под музыку)
Художник: Ребята, посмотрите туда, какие красивые цветы! А вы знаете, как они называются? (Да) А мне расскажете?
Игра «Назови цветок по картинке».
(Перед детьми на столе лежат картинки с разными весенними цветами. Дети выбирают по одной картинке и называют цветок)
• примула;
• подснежник;
• нарцисс;
• пролеска;
• ирисы;
• крокус;
• гиацинт;
• калужница;
• мускари;
• анемона.
Художник: Молодцы, а вы знаете как одним словом назвать эти цветы? (Первоцветы). Правильно! Посмотрите, еще одна моя краска, красная. Уже вторая. Мы - отличная команда! Отправляемся дальше. (Идут под музыку. Слышится пение птиц.)
Художник: Прислушайтесь, друзья, как красиво поют птицы. Я слышал, что птицы бывают зимующие и перелетные. Это правда? (Да) А вы сможете их различить? (Конечно)
Игра «Птицы».
(Перед детьми на столе лежат картинки с изображением птиц. Нужно разделить их на две группы: перелетные и зимующие).
• стриж;
• соловей;
• ласточка;
• скворец;
• иволга;
• цапля;
• дятел;
• голубь;
• синица;
• снегирь;
• воробей;
• ворона.
Художник: Отлично, друзья, как быстро вы справились с заданием. Поглядите, что я нашел в клюве одной из птиц. Это же мои краски: синяя и голубая. Сколько цветов уже на моей палитре. А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Физминутка.
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головой вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Художник: Ну что ж, отдохнули, пора отправляться дальше. (Идут под музыку.)
Художник: Друзья, посмотрите вот туда. Это же белочка прыгает по веточкам и нам машет. (Видео на экране)
Белочка: Здравствуйте, ребята, а чего это вы здесь бродите?
Дети: Мы ищем краски, которые потерял художник, без них не наступит Весна.
Белочка: О, а посмотрите, что у меня есть! (Показывает оранжевую краску)
Художник: Отдай нам её, пожалуйста.
Белочка: Конечно, конечно, только вы мне сначала расскажите, какие у Весны приметы. Я тогда буду знать когда придет весна. (Дети перечисляют приметы)
Приметы:
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
Белочка: Спасибо вам, возьмите свою краску! Теперь я точно Весну узнаю.
Художник: И тебе спасибо, белочка! Ребята, но осталось найти последнюю краску. Отправляемся в путь. (Идут под музыку.)
Художник: Друзья, как ярко светит солнышко. Оно помогает нам в сегодняшнем путешествии: согревает и указывает путь. А давайте с ним поиграем. (Да)
Игра «Весеннее солнышко».
(воспитатель начинает фразу, а ребенок должны ее закончить).
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)
Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)
Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)
Солнце теплое, как … (печка, рукавички, шуба)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
(После игры художник раскрывает ладошку, а у него на руке желтая краска).
Художник: Поглядите, солнышко поблагодарило нас за то, что мы с ним поиграли и поделилось с нами своей желтой краской. (Крепит краску на мольберт) Ура! Мы собрали все цвета и теперь можем помочь красавице Весне. Спасибо вам ребята! Я побегу отнесу краски, что бы Весна поскорее пришла. А вы идите по этой тропинке и попадете к себе в группу. До свидания! (Дети идут под музыку. В группе детей встречает воспитатель).
Воспитатель: Ну наконец-то вы вернулись! Я так беспокоилась. Вы собрали краски для Весны? (Дети делятся впечатлениями о путешествии. Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: (открывает дверь и находит коробок с письмом) Ребята, взгляните, здесь коробок и письмо. Я сейчас его прочту.
Письмо.
«Спасибо, дорогие дети, за то, что вернули мне краски, теперь я смогу вступить в свои права и окрасить леса, луга и поля самыми красивыми цветами. В благодарность передаю вам угощения. Весна-Красна».
(Воспитатель открывает коробок и угощает детей)