Анастасия Аленчева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «По лесным тропинкам» в средней группе
Программное содержание:
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях произрастающих в лесу.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „По лесным тропинкам“ в средней группе» размещена в разделах
3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением деревьев,природный материал (шишки еловые, сосновые, желуди, каштаны,картинки с изображением диких животных, цветные карандаши, разрезанные картинки на 9 частей, раздаточный материал на столах, фонограмма шума леса.
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы, чтение художественных произведений о животных, птицах, отгадывание загадок, составление рассказов о птицах и животных, д/и «Кого не стало», «Четвертый лишний». «Кто что ест», «Животные и их детёныши» и др.
Ход занятия.
Ведущий: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулке по лесу мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После выполнений заданий вас ждет сюрприз, который приготовил для вас Старичок-лесовичок.
Ведущий: Ребята, вот мы и в лесу. Давайте остановимся не надолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса)
Ведущий: Ребята, первое задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (дети отгадывают загадки и на доске появляется изображение животных:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут её…
(Лиса)
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж)
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
(Белка)
4. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызет кору.
(Заяц)
7. Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком, большой, всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Кабан)
Ведущий: Молодцы! Всё правильно отгадали. Идемте по тропинке к следующему заданию.
Ведущий: Ребята на этой полянке растут деревья, но они уронили свои плоды в общую горку, а Старичок-лесовичок попросил разложить семена около своего дерева, давай те поможем ему.
(Дети раскладывают еловые шишки к ели, сосновые к сосне, жёлуди к дубу, каштаны должны остаться.)
Ведущий: Молодцы, ребята, помогли разложить все семена правильно. А что лишнее осталось, какие семена?
Дети: Семена каштана.
Ведущий: Молодцы, правильно.
Ведущий: Ребята, а на этой полянке Старичок – лесовичок приготовил другое задание. Вам нужно провести карандашиком от животного к еде, которой он питается.
(на карточках изображены животные медведь, лиса, волк, кабан, белка и птица дятел и еда мёд, заяц, гриб, мышь, жёлуди, жук).
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, все правильно. Вы устали, давайте отдохнём и проведём физминутку. :
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно.
Зайчик по лесу бежит
И ушами шевелит.
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
Ведущий: Молодцы, ребята. Отдохнули, идем те дальше по лесной тропинке. Ребята, посмотрите, кто с ёлки упал?
Дети: Совенок.
Ведущий: Правильно, совёнок, ребята, а может мы его с собой заберём в садик, будем кормить его, ухаживать за ним?
Дети: Нет, его нужно оставить с мамой совой в лесу, а то он погибнет.
Ведущий: Ребята, вот мы с вами на полянке, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу?
Дети: Разжигать костёр, шуметь в лесу, ломать деревья и разрушать муравейник, бросать мусор.
Ведущий: Молодцы, правильно. А теперь ребята соберём пазл по образцу, что нельзя делать на природе.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы со всеми заданиями которые приготовил Старичок-лесовичок справились. Ребята, вам понравилось играть7
Дети: Да.
Ведущий: Посмотрите, ребята, Старичок-лесовичок оставил вам какой-то сюрприз. Давайте посмотрим что там?
(сладкое угощение, грибочки)
Ведущий: Спасибо ребята за занятие.