Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «По лесным тропинкам» в средней группе

Анастасия Аленчева
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «По лесным тропинкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях произрастающих в лесу.

2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „По лесным тропинкам“ в средней группе» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением деревьев,природный материал (шишки еловые, сосновые, желуди, каштаны,картинки с изображением диких животных, цветные карандаши, разрезанные картинки на 9 частей, раздаточный материал на столах, фонограмма шума леса.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы, чтение художественных произведений о животных, птицах, отгадывание загадок, составление рассказов о птицах и животных, д/и «Кого не стало», «Четвертый лишний». «Кто что ест», «Животные и их детёныши» и др.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулке по лесу мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После выполнений заданий вас ждет сюрприз, который приготовил для вас Старичок-лесовичок.

Ведущий: Ребята, вот мы и в лесу. Давайте остановимся не надолго и послушаем эти замечательные голоса. (Звуки леса)

Ведущий: Ребята, первое задание от Старичка-лесовичка: отгадайте животных, которые обитают в лесу. (дети отгадывают загадки и на доске появляется изображение животных:

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут её…

(Лиса)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

3. С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.

(Белка)

4. Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

6. Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка.

Шапка бегает в лесу,

У кустов грызет кору.

(Заяц)

7. Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком, большой, всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

(Кабан)

Ведущий: Молодцы! Всё правильно отгадали. Идемте по тропинке к следующему заданию.

Ведущий: Ребята на этой полянке растут деревья, но они уронили свои плоды в общую горку, а Старичок-лесовичок попросил разложить семена около своего дерева, давай те поможем ему.

(Дети раскладывают еловые шишки к ели, сосновые к сосне, жёлуди к дубу, каштаны должны остаться.)

Ведущий: Молодцы, ребята, помогли разложить все семена правильно. А что лишнее осталось, какие семена?

Дети: Семена каштана.

Ведущий: Молодцы, правильно.

Ведущий: Ребята, а на этой полянке Старичок – лесовичок приготовил другое задание. Вам нужно провести карандашиком от животного к еде, которой он питается.

(на карточках изображены животные медведь, лиса, волк, кабан, белка и птица дятел и еда мёд, заяц, гриб, мышь, жёлуди, жук).

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, все правильно. Вы устали, давайте отдохнём и проведём физминутку. :

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайчик по лесу бежит

И ушами шевелит.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Ведущий: Молодцы, ребята. Отдохнули, идем те дальше по лесной тропинке. Ребята, посмотрите, кто с ёлки упал?

Дети: Совенок.

Ведущий: Правильно, совёнок, ребята, а может мы его с собой заберём в садик, будем кормить его, ухаживать за ним?

Дети: Нет, его нужно оставить с мамой совой в лесу, а то он погибнет.

Ведущий: Ребята, вот мы с вами на полянке, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу?

Дети: Разжигать костёр, шуметь в лесу, ломать деревья и разрушать муравейник, бросать мусор.

Ведущий: Молодцы, правильно. А теперь ребята соберём пазл по образцу, что нельзя делать на природе.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы со всеми заданиями которые приготовил Старичок-лесовичок справились. Ребята, вам понравилось играть7

Дети: Да.

Ведущий: Посмотрите, ребята, Старичок-лесовичок оставил вам какой-то сюрприз. Давайте посмотрим что там?

(сладкое угощение, грибочки)

Ведущий: Спасибо ребята за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «По лесным тропинкам» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 19:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «По лесным тропинкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Аленчева (УИ 1981326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД