Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в группе второго раннего возраста «Что за форма?»

Ольга Овчинникова
Конспект занятия по познавательному развитию в группе второго раннего возраста «Что за форма?»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная.

Цели: Формировать умение детей различать и называть знакомые геометрические формы.

Задачи:

Обучающая: Упражнять детей в умении находить и называть знакомые геометрические формы : шарик, кирпичик, кубик.

Развивающая : Развивать речь детей, умение ориентировать в пространстве, интерес.

Воспитательная: Поддерживать доброжелательные отношения между сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе второго раннего возраста „Что за форма?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Игрушка –собачка «Гонщик» из серии «Щенячий патруль»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети играют в гриппе. Вдруг слышится песня из мультфильма «Щенячий патруль».

Воспитатель: Ой, ребята, что это за песня? Пойду, посмотрю.

Воспитатель: Открывает дверь, появляется «Гонщик» с красивой коробкой в лапах. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Гонщик

Воспитатель: Точно Гонщик. Гонщик, что это у тебя за коробка такая красивая в руках? Ребята, давайте спросим, что это он нам принес? Как вы думаете?

Дети: Конфеты, шоколадки, печенье.

2. Основная часть. Закрепление геометрических форм.

Воспитатель: Сейчас я открою коробочку, и я вам скажу, правильно вы угадали или нет. (Воспитатель заглядывает). Нет, ребята, вы не угадали, посмотрите, что нам принес Гонщик. (Достает из коробки кубик и спрашивает). Что это такое?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Правильно, это кубик, он похож на маленький домик. (Далее воспитатель достает кирпичик).

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Кирпичик.

Если дети начинают путать геометрические формы, воспитатель сравнивает кубик с кирпичиком.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это кирпичик, он длиннее, на него можно поставить два кубика. Кубик похож на домик, а кирпичик – дорожку к домику.

(Затем достает шарик). А что же такое у меня в руках?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Правильно, это шарик, какие вы молодцы, отгадали все фигуры, который принес Гонщик. А теперь он хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Гонщиком?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите на коврик. Сейчас мы с Гонщиком разложим все фигуры на ковер, а вы должны будете принести то, что попросит Гонщик.

(Воспитатель раскладывает формы)

Воспитатель: Гонщик просит, чтобы вы все взяли по шарику и походили к нему. (Дети выполняют задания, воспитатель задает вопросы, дети отвечают).

- Что взял, Саша?

- А у Наташи что?

А сейчас положите все шарики на коврик. А Гонщик просит, чтобы вы принесли ему только кирпичики. (Воспитатель с Гонщиком проверяют правильность выполнения задания. Затем, кубик. Игра повторяется - два раза). Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Гонщик придумал еще одну интересную игру, хотите поиграть. Игра называется «Найди свой домик». А Гонщик будет проверять, все ли правильно нашли свой домик.

(В разных местах в группе расставляются на пол большие геометрические формы (кубик, кирпичик, шар. А детям дают маленькие геометрические формы. По сигналу воспитателя дети должны сопоставить маленькие геометрические фигуры с большими. Кто неправильно выполняет задание, Гонщик помогает).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ай, да, молодцы! А давайте вспомним какие геометрические формы принес Гонщик? В какие игры мы с вами сегодня играли? А вам понравилось играть с Гонщиком? Гонщику тоже очень понравилось, как играли детки, и он хочет вас угостить конфеткой.

(Гонщик прощается и уходи).

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали» Конспект ООД по познавательному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Как мы солнышко искали». Цель: - учить детей действовать по.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое»Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Из чего сделаны книжки для детишек» Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с бумагой. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Ловись, ловись, рыбка»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Ловись, ловись, рыбка» Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. Задачи: Образовательная: знакомить детей со свойствами.

Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мой папа и я». Проект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мой папа и я».Пантюхова Елена Николаевна. Актуальность. Какова роль.

Занятие в группе раннего возраста по познавательному развитию «Кто тебя зовет?» Основная общеобразовательная программа ДОУ ___ Возрастная группа ранний возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в группе второго раннего возраста «Что за форма?»
Опубликовано: 7 января 2017 в 18:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе второго раннего возраста «Что за форма?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД