Ольга Овчинникова
Конспект занятия по познавательному развитию в группе второго раннего возраста «Что за форма?»
▼ Скачать
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная, речевая, познавательная.
Цели: Формировать умение детей различать и называть знакомые геометрические формы.
Задачи:
Обучающая: Упражнять детей в умении находить и называть знакомые геометрические формы : шарик, кирпичик, кубик.
Развивающая : Развивать речь детей, умение ориентировать в пространстве, интерес.
Воспитательная: Поддерживать доброжелательные отношения между сверстниками.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе второго раннего возраста „Что за форма?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Игрушка –собачка «Гонщик» из серии «Щенячий патруль»
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети играют в гриппе. Вдруг слышится песня из мультфильма «Щенячий патруль».
Воспитатель: Ой, ребята, что это за песня? Пойду, посмотрю.
Воспитатель: Открывает дверь, появляется «Гонщик» с красивой коробкой в лапах. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Гонщик
Воспитатель: Точно Гонщик. Гонщик, что это у тебя за коробка такая красивая в руках? Ребята, давайте спросим, что это он нам принес? Как вы думаете?
Дети: Конфеты, шоколадки, печенье.
2. Основная часть. Закрепление геометрических форм.
Воспитатель: Сейчас я открою коробочку, и я вам скажу, правильно вы угадали или нет. (Воспитатель заглядывает). Нет, ребята, вы не угадали, посмотрите, что нам принес Гонщик. (Достает из коробки кубик и спрашивает). Что это такое?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Правильно, это кубик, он похож на маленький домик. (Далее воспитатель достает кирпичик).
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Кирпичик.
Если дети начинают путать геометрические формы, воспитатель сравнивает кубик с кирпичиком.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это кирпичик, он длиннее, на него можно поставить два кубика. Кубик похож на домик, а кирпичик – дорожку к домику.
(Затем достает шарик). А что же такое у меня в руках?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Правильно, это шарик, какие вы молодцы, отгадали все фигуры, который принес Гонщик. А теперь он хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с Гонщиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Выходите на коврик. Сейчас мы с Гонщиком разложим все фигуры на ковер, а вы должны будете принести то, что попросит Гонщик.
(Воспитатель раскладывает формы)
Воспитатель: Гонщик просит, чтобы вы все взяли по шарику и походили к нему. (Дети выполняют задания, воспитатель задает вопросы, дети отвечают).
- Что взял, Саша?
- А у Наташи что?
А сейчас положите все шарики на коврик. А Гонщик просит, чтобы вы принесли ему только кирпичики. (Воспитатель с Гонщиком проверяют правильность выполнения задания. Затем, кубик. Игра повторяется - два раза). Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: Гонщик придумал еще одну интересную игру, хотите поиграть. Игра называется «Найди свой домик». А Гонщик будет проверять, все ли правильно нашли свой домик.
(В разных местах в группе расставляются на пол большие геометрические формы (кубик, кирпичик, шар. А детям дают маленькие геометрические формы. По сигналу воспитателя дети должны сопоставить маленькие геометрические фигуры с большими. Кто неправильно выполняет задание, Гонщик помогает).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ай, да, молодцы! А давайте вспомним какие геометрические формы принес Гонщик? В какие игры мы с вами сегодня играли? А вам понравилось играть с Гонщиком? Гонщику тоже очень понравилось, как играли детки, и он хочет вас угостить конфеткой.
(Гонщик прощается и уходи).