анна колесникова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Спасатели» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Спасатели"
(для детей 5-6 лет)
Цель: закрепить знания детей о животных тайги, о Красной книге, об охране животных и птиц. Поощрять стремление детей проявлять заботу и внимание к объектам живой природы, напомнить правила поведения в природе.
Оборудование: карта - схема, рюкзак, компас, инструменты для спасения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Спасатели“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Для дружных, смелых и добрых ребят. Это письмо нам? Что значит дружные? (Ответы детей) Хорошо иметь дружных друзей? Что значит добрые, доброта? (Ответы детей) Что значит быть смелым? (Ответы детей) У нас есть такие ребята? Значит я могу открыть письмо. Читаю: "Привет дружным, добрым и смелым ребятам! Жители зеленой тайги просят вашей помощи. Спасите нерпу!"
Воспитатель: Ребята, отправимся в путь? Ведь там нужна наша помощь. Вы готовы отправиться через лес к озеру? Но, прежде чем отправиться в путь, нам нужно вспомнить правила поведения в природе: что можно делать, а что нет (используются карточки - правила). Итак, правила мы вспомнили. А теперь подумайте, что нужно взять в поход? (рюкзак, карту, компас, обед спасателя) Для чего нужен компас? (Ответы детей) А для чего нужен компас? (Ответы детей) Чтобы в походе не было трудностей, мы распределим обязанности. Человек, который будет вести нас по карте - это проводник. Он должен уметь работать с картой, чтобы никто не заблудился. Чтобы в походе мы не попали в беду, нам будет помогать служба безопасности. А чтобы мы не проголодались - мы возьмем провизию, а отвечать будет - повар. (Распределение ролей)
Воспитатель: Где на карте первая остановка? (Рассматриваем карту и движемся к первой остановке - красный флажок) Разгадайте загадку, чтобы узнать кто здесь живет. (Появляется медведь, ребенок переодетый мишкой) Какой окраски шерсть медведя? Где живет медведь? Что медведь умеет делать? Что делает медведь зимой? Чем питается медведь? Выберите из картинок то, что любит мишка. Как одним словом сказать, чем питается медведь? (Варианты ответов детей)
Правильно, медведь всеядный. Служба безопасности расскажет нам, как вести себя в лесу, если вдруг окажешься около берлоги медведя. (Рассказ детей)
Воспитатель: Вторая остановка (Зеленый флажок). Поляна отдыха. Сейчас наш повар выдаст нам наш перекус, чтобы нам набраться сил для дальнейшего путешествия (повар раздает печенье и сок). А служба безопасности расскажет, какая должны быть поляна после посещения ее людьми, что нужно сделать с костром и мусором.
Воспитатель: Продолжаем наш путь. Третья остановка (Синий флажок). Ребята, посмотрите на дереве сидит маленький зверек. Познакомитесь, это соболь ( Дети описывают соболя: окрас, где живет, чем питается). Можно ли соболя назвать всеядным? У соболя есть враги? (медведь, лиса, волк, рысь) Но самый главный враг - браконьер! Хорошо ли поступает браконьер убивая животных и птиц? (Ответы детей)
Игра "Собери картинку" (разрезные картинки соболя и медведя).
Воспитатель: Четвертая остановка - озеро. В сеть попалась нерпа!
Дети снимают сеть и освобождают нерпу. Ге она живет? Чем питается? Почему нерпу нужно охранять? Какую книгу создали люди, чтобы все знали, что животное нуждается в охране? Почему она красного цвета? Чем мы, дети, можем помочь животным и птицам? (Ответы детей)
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Кого мы встретили на пути? (Медведя и соболя). Отметим на карте, на какой остановке мы встретили какое животное. (Дети на карту размещают картинки с животными)
А теперь нарисуйте то, что вы увидели в путешествии (просмотр рисунков, индивидуально - продуктивная деятельность.