Наталья Назарова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Едет, плавает, летает» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Едет, плавает, летает»
Цель:
Уточнение представлений детей о транспорте (водном, воздушном, наземном).
Задачи:
- Расширить и активизировать словарь детей о транспорте;
- Развивать речемыслительную деятельность, внимание, память, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Едет, плавает, летает“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг: Приветствие: «Здравствуйте ручки!»
- «Здравствуй правая рука. (Дети вытягивают правую руку)
Здравствуй левая рука. (Дети вытягивают левую руку)
Здравствуй друг. (Дети берут друг друга правой рукой)
Здравствуй друг. (Дети берут друг друга левой рукой)
Получился дружный круг». (Дети держатся за руки и качают руками)
Возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Воспитатель: Утром в нашу группу почтальон принёс письмо. (Читаю кому)
г. Челябинск улица Мамина д. 5а Д/С № 251 группа «Светлячки». Это нам.
В. Интересно, от кого? От Незнайки. Откроем конверт, прочитаем и узнаем о чем письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Незнайка. Мы жители Цветочного города любим путешествовать и узнавать новое и интересное. В одном из путешествий мы нашли карту, но не смогли её расшифровать. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Карта дети не простая с секретом. Поможем жителям Цветочного города?.
Ответы детей.
Воспитатель и дети подходят к карте, рассматривают её. Педагог обращает внимания детей на конверты с заданиями.
Воспитатель: чтобы расшифровать карту нужно выполнить задания.
Берёт первый конверт достаёт и читает задание.
Воспитатель: Нужно расшифровать слово.
Игра-ребус: воспитатель раздаёт каждому ребёнку листок с заданием. Дети в соответствии номера вписывают буквы в каждую клеточку, пока получится слово.
Воспитатель: Мы по дорожке шли, шли и куда подошли.
Дети: к реке.
Воспитатель: на чём мы переправимся на другой берег.
Дети предлагают отправится на корабле. Воспитатель выкладывает на карту значок корабля.
Воспитатель: Вот мы переправились на другой берег. Нас ждёт новое задание.
Открывает конверт и читает задание.
Воспитатель: Смотрите это схема. Как вы думаете что мы можем узнать с помощью этой схемы.
Выслушивает ответы детей. Раздаёт детям схемы-карточки. Дети рассказывают с помощью схем о транспорте. Называют что это за транспорт, какому виду относится, какого цвета, формы, из каких частей состоит, кто работает на транспорте, как используется людьми.
После выполнения задания воспитатель уточняет с детьми на каком транспорте они продолжат путь. Дети предлагают на самолёте. Воспитатель выкладывает на карту значок самолёта
Воспитатель: Вот мы и перелетели и приземлились. Нас ждёт новое задание.
Достаёт из конверта загадки и читает детям. Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята с заданием вы справились. Наше путешествие подходит к концу. Вас ждёт последнее задание. Чтобы вернуться в детский сад вам нужно на листочке в клеточку нарисовать транспорт на котором вы поедите в детский сад.
Воспитатель раздаёт детям листочки с заданием, карандаши. Дети выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, а вы на чем любите путешествовать? (ответы детей)
Загадаю вам:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?. (самолет)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?. (пароход)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Крыльев нету, но она,
Для полётов рождена
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звёзд. (ракета)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Воспитатель: молодцы ребята отгадали все загадки. Второе задание: воспитатель достаёт и вывешивает на доску мнемотаблицу «Транспорт».
Воспитатель: жители цветочного города не знают как пользоваться таблицей. Давайте поможем им. Как назвать одним словом? Какие виды транспорта вы знаете? Где и как используют спецтранспорт? Какого цвета? Какие детали? Что нужно для движения? Как ухаживают за транспортом? Кто управляет транспортом?
Воспитатель:
- Ребята послушайте загадку и отгадайте её :
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас. Что это? (воздух)
- А хотите узнать, что держит воздушный транспорт? (Да)
- Это очень интересно. В Цветочном городе есть лаборатория. А кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты).
Третье задание: Достаёт и показывает мнемотаблицу «Свойство воздуха».
Воспитатель: С помощью этой таблицы мы познакомимся со свойствами воздуха. Возьмите трубочки и подуйте на ладони. Что вы чувствуете? Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)
- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.
Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.
Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!
Пузырьки в стакане.
Воспитатель: Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)
- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).
Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас Воспитатель: Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)
Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.
Игра с мыльными пузырями.
Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)
- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)
Рефлексия.
Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Что мы узнали о воздухе (прозрачный, бесцветный, не имеет запаха и вкуса). Воспитатель выкладывает схему на доске. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.
На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и вернёмся в детский сад.
- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)
Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.