Тонкова Елена
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Развивать мышление, речь, воображение ребенка, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
3. Воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Апрель» и звуками весеннего пения птиц, игра «Рассели птиц», портрет Весны, мнемокартинки для составления рассказа о весенних явлениях, картинки с изображением весенних месяцев; пластилин, цветной картон, ножницы, перышки, дощечки для лепки, стеки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной ситуации:
Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.
Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем весне. Давайте вспомним, как начиналась весна.
Мини-беседы по мнемокартинкам:
-Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает.
-Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель.
-Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи.
-В лесу, на проталинках появляются первые цветы – подснежники.
-Лё д на речках тоже тает: он ломается на льдины и плывёт вниз по реке. -Говорят, что на реке ледоход.
-Из тёплых краёв возвращаются птицы.
-На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки.
-Начинает появляться свежая травка и первоцветы.
Физкультминутка Пластический этюд «Сугроб».
Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб проспал под большим деревом (дети приседают в «кучу»). Но вот припекло тёплое солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скореё! Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить (дети разбегаются по группе под музыку).
-Кого вы хотите разбудить, ручейки? (деревья, траву, кусты, цветы)
-Как просыпаются растения? (они напьются талой воды, их припекает весеннее солнышко, почки набухают и раскрываются зелёными листочками)
Весна-красна прислала нам свой портрет и загадала загадку: Есть у меня три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сыновей и разложите их портреты по порядку. (Март, апрель, май)
Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мягкий тает, грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (март)
Яростно река ревёт и разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель. Что за месяц здесь? (апрель)
Зеленеет даль полей, заливает соловей,
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)
Вы отгадали все загадки весны. А сейчас придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя)
Звучит запись весенних голосов птиц.
Беседа о птицах: зимующих, перелетных, домашних. (Сходство, различия, значение)
Игра «Рассели птиц»
(Дети берут картинку с изображением любой птицы. Воспитатель предлагает перелетным птицам встать вокруг зеленого обруча, зимующим – вокруг синего, а домашним вокруг красного. Затем каждый ребёнок называет птицу. Например: ласточка перелетная птица. Дети проверяют правильность выполнения задания.)
Как вы думаете, хорошо, когда вокруг много разных птиц? Хотите, чтобы птиц было еще больше? Предложить слепить разных птиц с использованием бросового материала.
Список использованной литературы:
1. Е. В. Марудова. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». 2013 г. Издательство "Детство-Пресс. " Санкт-Петербург.
2. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». 1995 г. Издательство " Новая школа" Москва.
3. З. Г. Валова. Ю. Е. Моисеева «Ребенок среди природы». 2008 г.
Издательство "«Технопринт» Москва.
4. Т. Н. Сергеева. «Тематические недели в детском саду». 2013 г.
Издательство " Планета. " Москва.
5. «Стихотворения русских поэтов о весне».