МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы

Тонкова Елена
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Развивать мышление, речь, воображение ребенка, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

3. Воспитывать любовь к природе, внимательное отношение к ней.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Апрель» и звуками весеннего пения птиц, игра «Рассели птиц», портрет Весны, мнемокартинки для составления рассказа о весенних явлениях, картинки с изображением весенних месяцев; пластилин, цветной картон, ножницы, перышки, дощечки для лепки, стеки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход образовательной ситуации:

Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит, тише всех пришла… весна.

Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем весне. Давайте вспомним, как начиналась весна.

Мини-беседы по мнемокартинкам:

-Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает.

-Снег начинает таять, появляются сосульки, звенит капель.

-Из растаявшего снега получаются весёлые ручейки и большие лужи.

-В лесу, на проталинках появляются первые цветы – подснежники.

-Лё д на речках тоже тает: он ломается на льдины и плывёт вниз по реке. -Говорят, что на реке ледоход.

-Из тёплых краёв возвращаются птицы.

-На деревьях набухают почки и появляются маленькие листочки.

-Начинает появляться свежая травка и первоцветы.

Физкультминутка Пластический этюд «Сугроб».

Представьте себе, что вы большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб проспал под большим деревом (дети приседают в «кучу»). Но вот припекло тёплое солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб: «Просыпайся, вставай скореё! Пора!» Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. Побежали землю будить (дети разбегаются по группе под музыку).

-Кого вы хотите разбудить, ручейки? (деревья, траву, кусты, цветы)

-Как просыпаются растения? (они напьются талой воды, их припекает весеннее солнышко, почки набухают и раскрываются зелёными листочками)

Весна-красна прислала нам свой портрет и загадала загадку: Есть у меня три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте как зовут моих сыновей и разложите их портреты по порядку. (Март, апрель, май)

Дует тёплый южный ветер, солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мягкий тает, грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает? (март)

Яростно река ревёт и разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель. Что за месяц здесь? (апрель)

Зеленеет даль полей, заливает соловей,

В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май)

Вы отгадали все загадки весны. А сейчас придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя)

Звучит запись весенних голосов птиц.

Беседа о птицах: зимующих, перелетных, домашних. (Сходство, различия, значение)

Игра «Рассели птиц»

(Дети берут картинку с изображением любой птицы. Воспитатель предлагает перелетным птицам встать вокруг зеленого обруча, зимующим – вокруг синего, а домашним вокруг красного. Затем каждый ребёнок называет птицу. Например: ласточка перелетная птица. Дети проверяют правильность выполнения задания.)

Как вы думаете, хорошо, когда вокруг много разных птиц? Хотите, чтобы птиц было еще больше? Предложить слепить разных птиц с использованием бросового материала.

Список использованной литературы:

1. Е. В. Марудова. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». 2013 г. Издательство "Детство-Пресс. " Санкт-Петербург.

2. С. Н. Николаева. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». 1995 г. Издательство " Новая школа" Москва.

3. З. Г. Валова. Ю. Е. Моисеева «Ребенок среди природы». 2008 г.

Издательство "«Технопринт» Москва.

4. Т. Н. Сергеева. «Тематические недели в детском саду». 2013 г.

Издательство " Планета. " Москва.

5. «Стихотворения русских поэтов о весне».

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 14 марта 2023 в 12:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Тонкова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД