МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»

Гончарова Ирина
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: развивать познавательный интерес к жизни перелётных и зимующих птиц; воспитывать желание помогать пернатым в трудное для них время; расширить словарь за счет имён прилагательных (тыквенные, арбузные); развивать счётные навыки; развивать мышление, наблюдательность, развивать творческие способности детей, овладения изобразительными умениями и навыками.

Методические приёмы: рассказ воспитателя; вопросы к детям; рассматривание слайдов с изображением птиц; слушание голосов птиц; показ инсценировки «Диалог синиц».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись; шапочки для инсценировки; кормушки для птиц; слайды с изображением птиц; семена (арбузные, тыквенные, семена подсолнечника, ягоды рябины); краска серого цвета, вода, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц.

— Ребята, а что это за звуки вы слышите? (пение птиц)

— Да, это пение птиц. А каких птиц вы знаете?

(дети называют)

— А что происходит с птицами осенью? (улетают в тёплые края)

— А почему, они улетают, как вы думаете? (потому что становится холодно, не могут найти себе корм)

— А все птицы улетают в тёплые края? (нет, некоторые остаются у нас зимовать)

— Ребята, те птицы, которые улетают в тёплые края, называются перелётные, потому что они совершают перелёты - осенью улетают в тёплые края, а весной снова возвращаются домой.

— А те птицы, которые остаются у нас зимовать, называются зимующие. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

(включаю телевизор, показываю слайды с изображением птиц: воробей, грач, сорока, гуси, голуби, лебедь, две синички и беседую с детьми)

— А эти синички не простые, а говорящие (надеваю ша-почки заранее подготовленным детям). Послушаем, о чём они говорят.

1-я синица. Вот и осень наступила. Стало совсем холодно.

2-я синица. Да, зима не за горами. Трудно нам будет зимой.

1-я синица. Летом у нас было много корма в лесах, садах и парках. А сейчас вес насекомые спрятались.

2-я синица. Скоро нам станет совсем голодно. Что делать будем? Кто нам поможет?

Воспитатель. Не горюйте, милые синички. Наши дети не оставят вас в беде. Мы помним о птицах, которые зимуют с нами. Вот уже кормушки смастерили. Да и семян всяких приготовили.

— Дети, давайте покажем синицам, какой корм мы приготовили для них. (дети подходят к столу, на котором стоит кормушка с семенами)

— Ребята, посмотрите, какие семена находятся в кормушке? (ягоды рябины, семена подсолнечника, тыквенные семечки, арбузные)

— Ребята, а вы знаете, что синички летом питаются насекомыми, а вот зимой, когда насекомых нет, им очень трудно прокормиться. Для них мы приготовим сало, но обязательно несолёное. Не забывайте зимой повесить на кормушку или просто за окошко кусочек сала.

— Ребята, а у вас на столах лежат семена подсолнуха. Давайте посчитаем, сколько у каждого из вас семян? (6 семян)

— Алёша, отсчитай и принеси в кормушку 3 семени.

— Полина, принеси 5 семян.

— А ты, Вера, принеси 4 семечки.

— Вот сколько семян мы набрали для наших птиц.

— Ребята, подойдите к столу и посмотрите на картину. Какое время года изображено? (осень)

— А мы с вами уже говорили, что осенью птицы улетают в тёплые края. Сегодня мы нарисуем птиц необычным способом - с помощью ладошек. И сегодня мы будем рисовать гусей.

— Каким цветом гуси? (серые)

— А как получить серую краску? (смешать белую и чёрную краски)

— Молодцы!

— Намазываем ладошку краской и прикладываем на лист бумаги. Вот у нас и получились гуси.

— Молодцы!

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Ирина (УИ 2062371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД