Гончарова Ирина
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать познавательный интерес к жизни перелётных и зимующих птиц; воспитывать желание помогать пернатым в трудное для них время; расширить словарь за счет имён прилагательных (тыквенные, арбузные); развивать счётные навыки; развивать мышление, наблюдательность, развивать творческие способности детей, овладения изобразительными умениями и навыками.
Методические приёмы: рассказ воспитателя; вопросы к детям; рассматривание слайдов с изображением птиц; слушание голосов птиц; показ инсценировки «Диалог синиц».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: аудиозапись; шапочки для инсценировки; кормушки для птиц; слайды с изображением птиц; семена (арбузные, тыквенные, семена подсолнечника, ягоды рябины); краска серого цвета, вода, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц.
— Ребята, а что это за звуки вы слышите? (пение птиц)
— Да, это пение птиц. А каких птиц вы знаете?
(дети называют)
— А что происходит с птицами осенью? (улетают в тёплые края)
— А почему, они улетают, как вы думаете? (потому что становится холодно, не могут найти себе корм)
— А все птицы улетают в тёплые края? (нет, некоторые остаются у нас зимовать)
— Ребята, те птицы, которые улетают в тёплые края, называются перелётные, потому что они совершают перелёты - осенью улетают в тёплые края, а весной снова возвращаются домой.
— А те птицы, которые остаются у нас зимовать, называются зимующие. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
(включаю телевизор, показываю слайды с изображением птиц: воробей, грач, сорока, гуси, голуби, лебедь, две синички и беседую с детьми)
— А эти синички не простые, а говорящие (надеваю ша-почки заранее подготовленным детям). Послушаем, о чём они говорят.
1-я синица. Вот и осень наступила. Стало совсем холодно.
2-я синица. Да, зима не за горами. Трудно нам будет зимой.
1-я синица. Летом у нас было много корма в лесах, садах и парках. А сейчас вес насекомые спрятались.
2-я синица. Скоро нам станет совсем голодно. Что делать будем? Кто нам поможет?
Воспитатель. Не горюйте, милые синички. Наши дети не оставят вас в беде. Мы помним о птицах, которые зимуют с нами. Вот уже кормушки смастерили. Да и семян всяких приготовили.
— Дети, давайте покажем синицам, какой корм мы приготовили для них. (дети подходят к столу, на котором стоит кормушка с семенами)
— Ребята, посмотрите, какие семена находятся в кормушке? (ягоды рябины, семена подсолнечника, тыквенные семечки, арбузные)
— Ребята, а вы знаете, что синички летом питаются насекомыми, а вот зимой, когда насекомых нет, им очень трудно прокормиться. Для них мы приготовим сало, но обязательно несолёное. Не забывайте зимой повесить на кормушку или просто за окошко кусочек сала.
— Ребята, а у вас на столах лежат семена подсолнуха. Давайте посчитаем, сколько у каждого из вас семян? (6 семян)
— Алёша, отсчитай и принеси в кормушку 3 семени.
— Полина, принеси 5 семян.
— А ты, Вера, принеси 4 семечки.
— Вот сколько семян мы набрали для наших птиц.
— Ребята, подойдите к столу и посмотрите на картину. Какое время года изображено? (осень)
— А мы с вами уже говорили, что осенью птицы улетают в тёплые края. Сегодня мы нарисуем птиц необычным способом - с помощью ладошек. И сегодня мы будем рисовать гусей.
— Каким цветом гуси? (серые)
— А как получить серую краску? (смешать белую и чёрную краски)
— Молодцы!
— Намазываем ладошку краской и прикладываем на лист бумаги. Вот у нас и получились гуси.
— Молодцы!