МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ЗПР «Уроки безопасности»

Марьям Максутова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ЗПР «Уроки безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности»

Цель: формирование знаний о правилах безопасности в различных ситуациях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

обучать основам личной безопасности;

Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте, дома, на дороге;

формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ЗПР „Уроки безопасности“» размещена в разделах

развивать слуховое внимание, восприятие и мышление, способствовать развитию любознательности;

совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением, участвовать в беседе, развивать способность делать выводы;

развивать двигательную активность.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать культуру безопасного поведения в социуме;

воспитывать ответственность за себя и за других;

дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Структура представленного занятия включает в себя следующие этапы:

1. Организационный этап: определение мотивации занятия;

2. Основной этап - нацелен на развитие :

- зрительного, слухового восприятия, внимания, мышления;

- речевого развития;

- координации речи с движением;

- мелкой моторики рук;

3. Итоговый этап: рефлексия.

Методические приё мы: сюрпризный момент; артикуляционная гимнастика; физминутка на координацию речи с движением, упражнение «Вопрос-ответ», дидактическая игра «Опасно - не опасно»; дидактическая игра «Можно – нельзя»; проблемная ситуация по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование: домик-ширма, зеленая и красная коробка, опасные предметы (утюг, свечка, спички, таблетки, отвертка, шило, молоток, игрушки, стульчики-автобус, подарочная коробка. Картинки для игры «Можно-нельзя», ватман с нарисованными кругами (красным и зеленым, ножницы, клей, тряпочка.

Музыкальное сопровождение: И. Мирославский «По дороге домой», «Мы в автобусе сидим»

Предварительная работа:

рассматривание альбомов по безопасности;

беседы по безопасности, в быту, в саду, на улице;

д/и «Азбука безопасности», «Опасно — не опасно»;

чтение художественной литературы;

просмотр мультфильмов.

По завершению занятия были отмечены некоторые трудности: детям трудно отвечать на вопросы полным, развернутым ответом, а также формулировать умозаключения и выводы. Несмотря на трудности, интерес к выполнению заданий сохранялся у детей на протяжении всего занятия.

В целом, дети хорошо усвоили материал, запомнили все изученные правила безопасности, правильно применяли свои знания в различных проблемных ситуациях во время занятия.

Ход занятия:

Учитель-логопед: Ребята, сегодня нам позвонил Медведь, герой мультфильма «Маша и медведь», он просит ему помочь. Маша пришла к нему в гости и раскидала все игрушки и разные предметы, потом убежала гулять около дороги и никак не хочет возвращаться. Ведь это так опасно! Мишка очень волнуется и не знает как научить Машу правилам безопасности.

- Ну что, поможем Медведю? Тогда мы предлагаем вам отправиться в небольшое путешествие в гости к Маше и Медведю.

- Как вы думаете, может нас поджидать что-то опасное на пути? (Да) Где нас может поджидать опасность?

Дети: Дома, на улице, в лесу.

Учитель-логопед: В мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для нашего здоровья.

- Как распознать опасность и уберечь себя? Какое нужно принять решение, чтобы не случилось беды? На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня ответить.

- Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, поезде, самолете, автобусе…

Учитель-логопед: Молодцы, а мы с вами отправимся путешествовать на автобусе. А кто же будет им управлять?

Дети: Водитель.

Учитель-логопед: Но у нас нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Учитель-логопед: Водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами будем пассажирами. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы правильно, то сможем занять свои места.

Вопросы:

Где пассажиры ждут автобуса?

Нужно ли пристегиваться водителю и пассажирам ремнями безопасности?

Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

Можно ли бегать в автобусе во время движения?

Может ли автобус продолжать движение на красный цвет светофора?

Учитель-логопед: Вы правильно ответили на все вопросы, значит можно занимать места и отправляться в путь. Все сели?

Дети: Да.

Учитель-логопед: А теперь все заводим мотор.

Артикуляционная гимнастика «Мотор»

По шоссе автобус мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер, Сжать кисти рук в кулак. Положить один кулак сверху другого и выполнять вращающие движения (заводим мотор).

«Дын-дын-дын» - гудит мотор. Открыть рот, язык поднять вверх к альвеолам. Быстро, ритмично произнести. Повторить несколько раз.

Едут в автобусе под музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим»

Учитель-дефектолог: Приехали. Остановка «Лесная»! Все выходим. А вот и дом Медведя, но что-то его не видно.

- Давайте позовем его! Крикнем «АУ» (дети зовут Медведя).

- Не отзывается Мишка. Попробуем крикнуть громче! «АУ».

- Он, наверное, дома и не слышит.

- Давайте подойдем поближе (подходим к домику, стучимся в дверь, она открыта, заходим, на ковре в комнате сидит Маша (воспитатель, вокруг разбросаны игрушки и разные бытовые предметы (утюг, свечка, спички, таблетки, отвертка, шило, молоток).

Учитель-дефектолог: Маша, здравствуй!

Маша: Здравствуйте.

Учитель-дефектолог: Почему у тебя открыта дверь? Где Медведь и почему ты осталась одна дома?

Маша: Мишка ушел в магазин.

Учитель-дефектолог: А ты не боишься находиться дома одна? И с открытой дверью?

Маша: Нет.

Учитель-дефектолог: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, что ты будешь делать?

Маша: Наверное, открою дверь.

Учитель-дефектолог: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

(Дети вспоминают правила безопасности.)

Учитель-дефектолог: Ребята, нельзя доверять незнакомым людям. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими и забрать вас из вашего дома.

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Учитель-дефектолог: Что же, Маша, у тебя такой беспорядок? (Педагог обращает внимание на беспорядок в комнате).

Маша: Ну, я же играю!

Учитель-дефектолог: Ребята, а разве можно играть с разными опасными предметами? Посмотрите, это разве игрушки?

Дети: Тут спички, утюг, таблетки, молоток….

Учитель-дефектолог: А давайте поможем Маше навести порядок. Опасные предметы мы будем собирать в красную коробку, а не опасные, с которыми можно играть детям, в зеленую коробку

Д/и «Опасно – не опасно»

(Дети раскладывают предметы по коробкам. В красную кладут опасные предметы, в зеленую - игрушки).

Учитель-дефектолог: А теперь давайте проверим все ли вы правильно сделали.

- Скажите, а почему нельзя играть предметами из красной коробки? Что может произойти?

Дети: обжечься, уколоться, порезаться….

(Рассматриваем с детьми каждый опасный предмет, и обсуждает, в чем их опасность)

Учитель-дефектолог: Вот Маша посмотри в зеленую коробку, и только этими игрушками можно играть детям.

Маша: Теперь я буду знать, во что можно играть, а какие предметы лучше не трогать. Спасибо, что научили меня

Учитель-дефектолог: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. И ты Маша с нами собирайся, ведь дети не должны быть дома одни.

(Педагоги и дети выходят из домика Маши и медведя).

Учитель-дефектолог: Ой, а куда подевался наш автобус? Не дождался нас. Не беда, мы с вами отправимся в детский сад пешком.

Физминутка «По дорожке мы идем»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем. Выполняют движения согласно тексту

(Дети строятся парами и идут друг за другом).

Маша: Посмотрите, посмотрите какая красивая коробочка.

(Вдруг Маша замечает красивую коробку на дороге и бежит к ней, но педагог ее останавливает).

Учитель-дефектолог: Маша, нельзя подходить к незнакомым предметам и открывать их.

Неизвестные предметы

В руки не бери!

Ни коробки, ни пакеты

Даже не смотри,

А зови на помощь взрослых,

Чтобы выяснять,

Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Может быть опасным очень

Вот такой пакет…

Если ты не осторожен,

Жди проблем и бед!

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте объясним Маше, что нельзя делать с неизвестными коробками, пакетами.

Дети: Нельзя, трогать, открывать, пинать. Там могут быть опасные предметы.

Маша: А я и не знала, что такой подарок может быть опасным. Теперь я знаю, что брать пакеты и коробки на улице нельзя.

Учитель-дефектолог: Ну а мы продолжаем путь.

(отрывок из песни И. Мирославского «По дороге домой»)

Учитель-дефектолог: Смотри Маша, на другой стороне дороги наш детский сад.

Маша: Так давайте скорей перейдем дорогу.

Учитель-дефектолог: Ребята, а разве можно переходить дорогу где угодно?

Дети: Нет.

Учитель-дефектолог: А как правильно надо переходить дорогу.

Учитель-дефектолог: Только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Учитель-дефектолог: Хорошо, вот мы подошли к светофору, а там горит красный цвет, можно идти?

Дети: Нет, мы ждем, когда загорится зеленый цвет.

Учитель-дефектолог: Молодцы ребята. Правильно. А ты Маша запомнила?

Маша: Да.

Учитель-дефектолог: Вот мы и вернулись в нашу группу Мы с вами сегодня вспомнили много правил и рассказали Маше, как можно поступать, а как нет.

Рефлексия.

Воспитатель: Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Можно - нельзя»

(дети садятся за большой стол, на котором приготовлены картинки, клей, ножницы.)

- Перед вами картинки (2шт. на каждого ребенка, вам нужно вырезать их, подойти к нашему плакату и наклеить картинку. Если так поступать нельзя, то клеим картинку на красную сторону плаката, а если можно, то на зеленую.

(Перед тем как наклеить картинку ребенок еще раз проговаривает правила.)

Воспитатель Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Маше узнать о правилах безопасности.

Маша: Спасибо ребята! Теперь я знаю как нужно вести себя на улице, дома, на дороге. Узнала, что нельзя играть с опасными предметами. Я обязательно расскажу Мишке чему научилась и больше не буду его расстраивать.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила поведения дома, на улице и обращения с опасными предметами, а также правила дорожного движения. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ЗПР «Уроки безопасности»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 19:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ЗПР «Уроки безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Марьям Максутова (УИ 2423315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД