Людмила Курцева
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению в школе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС
Цели и задачи: развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки; закреплять знания детей о диких животных, формировать навыки словообразования, развивать лексико-грамматические средства речи в контексте изучаемой темы, закреплять умение составлять слова из букв, учить преобразованию слов; развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению в школе „Волшебный лес“» размещена в разделах
Психолог: Здравствуйте, дети! Мы сегодня продолжаем путешествие по стране знаний. К нам с детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. Давайте прочитаем его.
(Педагог-психолог читает письмо, в котором ученики рассказывают про учёбу и приглашают дошкольников в первый класс в их школу.)
Педагог-психолог: Но для того чтобы хорошо учиться в школе нужно заниматься. Поэтому ученики придумали несколько заданий, чтобы проверить ваши знания. Готовы их выполнить? (ответы детей)
Первое задание: ЗАГАДКИ.
(психолог загадывает загадки про животных леса: лось, кабан, волк, лиса, заяц, медведь, олень, белка, ёж. Дети отгадывают и узнают, о ком пойдет речь на занятии).
II. Основная часть занятия.
1. Логопед: Ребята, давайте вспомним, про каких животных были загадки. (каждый ребенок называет животное, а логопед вывешивает соответствующую картинку на доске и потом дети описывают внешний вид животного).
Логопед: Давайте рассмотрим и опишем внешний вид волка (медведя, лисы и т. д.).
- Чем питается это животное? (закрепить понятие травоядные и хищные животные) (ответы детей)
- Назови детеныша этого животного? (ответы детей)
2. Подбор прилагательных к слову «животные»:
Логопед: Дети, давайте подберем подходящие слова к нашим животным. Но слова должны отвечать на вопрос «какое это животное?» (злое, опасное, пугливое, хитрое, травоядное и т. д.).
3. Игра «Кто кем был?»
(закрепить названия детенышей животных)
Логопед: Закончи мое предложение:
- Медведь был … (медвежонком)
- Ёж был …
- Лось был…
- Лиса была …
- Барсук был.
и т. д.
Логопед: А теперь повторим, каких детенышей животных вы запомнили? (ответы детей).
ФИЗМИНУТКА.
Белочка
Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела (руки на поясе, прыжок влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
4. Педагог-психолог: Вы немного отдохнули и теперь пришло время узнать, какие задачки вам прислали ученики школы.
Далее педагог-психолог задает детям логические задачки.
1. Ёжик и Белочка делали запасы на зиму. Они собирали в лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы? (орешки)
2. Зайчик, Лисенок и Мышонок играли на полянке. У одного из них была машинка, у другого - мяч, у третьего - скакалка. Кто во что играл, если Зайчик не играл с машинкой и мячом, а Мышонок не играл со скакалкой и машинкой?
(Зайчик – скакалка, Мышонок – мяч, Лисенок - машинка)
3. Медвежонок и Зайчонок кушали ежевику и малину. Кто что ел, если известно, что Зайчонок не любит малину и не ест ее. (Медвежонок - малина)
4. Белочка, Лисичка и Мышонок пошли на луг за цветами. Они собирали ромашки, колокольчики и тюльпаны. Кто что собирал, если Белочка собирала не ромашки и не тюльпаны, а Лисичка не собирала тюльпаны и колокольчики?
(Белочка – колокольчики, Лисичка – ромашки, Мышонок - тюльпаны)
5. Усвоение падежных окончаний. Расширение словаря по изучаемой теме.
Игра «О чем думают животные?»
Логопед: Закончи мою фразу, вспомнив, чем питается животное:
- медведь в берлоге думает о … (мёде);
- лиса в норе думает о … (курочке, зайце);
- волк в логове думает о … (козлёнке, телёнке) и т. д.
6. Игра «Помоги животным найти домик» (деление слов на слоги)
Логопед: Дети, посмотрите на картинку. Скажите, какие из этих животных живут в наших лесах? (ответы детей).
(хлопками определить количество слогов в названии каждого животного)
Логопед: Рядом с животными есть кружочки – «домики», в которых мы нарисуем слоговую схему для этого слова. Соедините стрелкой картинку и «домик». Нарисуйте внутри слоговую схему и напишите гласный звук над схемой. (одно животное «поселяют в домик» совместно с логопедом, а дальше дети выполняют самостоятельно).
В конце игры детям предлагается сделать обобщение, ответить на вопросы: Как можно назвать сразу всех животных в левом столбике? (дикие животные наших лесов).
7. Упражнение «Повтори рисунок».
Детям раздаются листочки в клеточку с нарисованным животным (лиса)
Педагог-психолог: Скажите, ребятки, какой лесной житель нарисован на ваших листочках? (ответы детей).
- Правильно, это лиса. Теперь возьмите в руки простые карандаши и постарайтесь нарисовать точно такую же лису по клеточкам на своих листочках под образцом. Будьте внимательны!
III. Заключительная часть занятия. Подведение итогов.