Татьяна Местникова
Конспект занятия по подготовке детей к школе «Я — первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
по подготовке детей к школе «Я - первоклассник».
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению.
смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
2. Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе „Я — первоклассник“» размещена в разделах
3. Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
4. Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Оборудование: слайд презентация на ноутбуке;карточки с основными категориями (животные, мебель, посуда, дорожные знаки, одежда, транспорт); простые карандаши; листы А4,музыкальное сопровождение, колокольчик, мяч.
Форма организации – подгрупповая, парная.
Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.
Время реализации – 32 минуты;
Количество детей – 6 чел (подготовительная гр «Ручеек»)
Методы, используемые в работе с детьми:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников :
1. Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью слайд презентации);
2. Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
3. Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
1.«Приветствие»
Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) (3 мин)
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: «Дети поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки. «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом: мы должны передать друг другу мяч со словами приветствия».
Психолог: «Ребята, давайте представим, что мы сегодня пойдем в школу, мы будем самыми настоящими первоклассниками. И у нас будет самый настоящий школьный урок. Закройте глазки и представьте, что звенит будильник, вы просыпаетесь, завтракаете, одеваете вашу красивую школьную форму, берете рюкзак и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь, звенит звонок – начинается урок! (звенит колокольчик). Ребята, а теперь я вас приглашаю занять места за партами»
2. «Мозговая гимнастика»
Игра геометрические фигуры(2мин).
Цель: Активизация работы мозга
Психолог: «Ребята, сейчас я буду рисовать фигуры в воздухе, а вы должны повторять мои движения» (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал)
3. «Четвертый лишний»
Упражнение «Четвертый лишний» (5 мин)
Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам и обобщать.
Психолог:«Ребята, сейчас на экране появится картинка, на которой изображены 4 предмета, один из которых лишний. А вот какой лишний вы должны подумать и назвать, а также обьяснить почему именно.
4. «Внимательно рисуем»
Упражнение «внимательно рисуем» (5мин)
Цель: Развитие зрительной памяти
Психолог: «Ребята вам необходимо внимательно смотреть на экран, постараться запомнить все картинки на экране. Когда картинка на экране закроется, вы должны будете нарисовать то, что запомнили. После того как сделали, меняетесь листочками с вашим соседом».
Дети рассматривают картинку 30 секунд. После этого воспроизводят на листах.
Психолог: «Внимание на экране сейчас появится та же картинка и вы должны будете проверить все ли правильно сделал ваш сосед, все ли фигуры он правильно нарисовал. Если правильно, ставьте плюс. Если неправильно, то минус.
5. Игра
Упражнение «Лежачая восьмерка» (2мин)
Цель: Интеграция двух полушарий мозга, снятие напряжение мышц и глаз.
Психолог: «Сейчас под музыку вы должны в точности повторять все мои движения. Итак, давайте встанем, ручки вытянем вперед, соединим ладошки и повторяем за мной. Встряхнули ручки».
6. Найди отличие
Упражнение «найди отличие» (5 мин)
Цель:Развитие мышления, объема внимания, восприятия формы, величины, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать.
Психолог: «Ребята, на экране сейчас появятся две картинки, а вам нужно будет сравнить их и найти отличие»
7. Разложи картинки
Упражнение: «разложи картинки по признаку» (5мин)
Цель: Развитие логического мышления, умения классифицировать предметы по признакам. Умение работать в паре, развитие коммуникативных навыков.
Психолог: «Ребята, для выполнения следующего задания вам необходимо будет работать в парах. На столах у вас лежат конверты. Один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки, которые вам нужно будет разложить по какому то определенному признаку.
8. Прощание(5 мин)
Психолог: «Ну вот ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте станем со своих мест в круг. Ребята закроем глазки и представим, что звенит школьный звонок. Наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял самые разные задания и был самым настоящим первоклассником. Открываем глазки и снова оказываемся в детском саду. Ребята что вам понравилось на нашем занятии? Ребята, давайте передадим мяч друг другу по кругу со словами благодарности. А теперь давайте поблагодарим наших гостей»