Перминова Марина
Конспект интегрированного занятия по ПДД и математике средняя группа «Поиграем, посчитаем — ПДД мы изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ПДД и математике средняя группа
Тема: «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД и математике средняя группа „Поиграем, посчитаем — ПДД мы изучаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
• Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
• Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
• Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Уточнить представления детей об улице, дороге.
• Развивать пространственное отношение (влево-вправо)
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения.
• Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы у уголка по ПДД.
Материал и оборудование : руль, сумка кондуктора с билетами, картинки с изображением знаков, геометрические фигуры, светофор, кукла Митя Светофоров.
Ход деятельности:
1. Сюрпризный момент. Игровая мотивация.
Появляется кукла дорожный инспектор, Митя Светофоров и говорит:
- Дорогие ребята, помогите! У нас в городе Игрушек сломался светофор, пропали красный, желтый и зеленый цвета! В городе полная неразбериха. И я не знаю что мне делать? Боюсь, что без вашей помощи мне не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Мите?
Дети: Поможем
2 Основная часть.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку
Что за чудо –длинный дом!
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно. Мы поедем на автобусе. На столе лежат билеты, подойдите и возьмите по одному. Найдите свое место в автобусе.
(Дети выбирают водителя автобуса и садятся на свои места)
Воспитатель: Все сели. Отправляемся
(презентация автобус песня «Автобус» Железновой)
Первая остановка.
Воспитатель: давайте выйдем из автобуса. С какой стороны мы должны обойти автобус? (спереди)
Светофоров: В каком месте мы будем переходить дорогу? (пешеходный переход).
- Ребята, смотрите. Что это за полоски на дороге, у которых стоят пешеходы? Обратите внимание, около этих полосок висит знак.
Ответы детей: Это зебра, пешеходный переход.
Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Поехали дальше. Вот виднеется следующая остановка.
Светофоров: В город Игрушек ведут всего 2 дороги: коротая и длинная. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная. (наложить или приложить). (Выполняют).
Воспитатель: Да, правильно ребята, Но кроме этого, нам надо поставить дорожный знак, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. Этот знак называется «Дорожные работы» Его легко запомнить, потому что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. Посмотрите внимательно. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?
Светофоров: Здесь мы ставим знак «Дорожные работы». А по какой дороге мы пойдем? (короткой)
- Правильно, значит мы тоже пойдем по короткому пути. Вот мы дошли до центра города.
Загадки:
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (Треугольник)
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. (Квадрат)
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник)
Физкультминутка:
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: ребята, мы ведь пришли помочь инспектору Мите Светофорову, а давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит светофор?
Дети: из прямоугольника и кругов.
- Верно, у светофора есть три сигнала: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Пока красный свет горит
Значит путь для всех закрыт!
Светофоров: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Светофор: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Давайте отремонтируем светофор вместе.
Воспитатель: А сколько цветов у светофора? Давайте посчитаем. (показывает макет светофора).
Дети: Один, два, три. Всего три цвета.
Светофоров:
-Молодцы, ребята. Все справились с заданиями.
Воспитатель:- Молодцы ребята. Пора возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия? Давайте сядем в наш автобус и поедем домой.
3. Заключительная часть.
В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?
Светофоров:- Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. А чтобы вы не забывали правила дорожного движения и ваши родители тоже, я дарю вам памятки. Покажите их родителям, они вам их прочтут.