Виктория Лахтина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать представления об изменениях происходящих в природе.
Развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Продолжать формировать и расширять знания о весенних явлениях и изменениях природы.
Закреплять умение раскрашивать способом тычком, правильно держать кисть
Материалы:
Солнышко на деревянной основе, музыкальные произведения, весенние картинки, зонтик для физминутки, листы А4 голубого цвета, на которых простым карандашом нарисовано солнце с лучиками, жесткие кисти по количеству детей, баночки с желтой гуашью
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку:
Светит, сверкает,
Всех согревает (Солнышко)
Правильно. Молодцы! Стук в дверь. Входит солнышко.
Посмотрите, кто к нам в гости пришел. (солнышко).
А какое настроение у солнышка? (оно улыбается) Настроение веселое. Значит оно всех греет и согревает.
А кто знает в какое время года солнышко греет? (весной) Правильно.
И природа вся просыпается. Рассматриваем весенние картинки.
Включает воспитатель музыку капели. Ребята, слышите, что это? (капель)
Это сосульки тают. И снег тает и появляются проталины. Проталина - место, где растаял снег и мы видим землю. А на них что растет? (цветочки)
Подснежники - первые весенние цветы. Какого они цвета? (белые)
Включает воспитатель музыку Пение птиц
Ребята, кто это поет? (птицы)
Как вы думаете почему они так радостно поют?
Потому что пришла красавица весна. Стало тепло и птицы к нам возвращаются. Как называют таких птиц? (перелетные)
Перелетные птицы любят тепло.
Грачи первые птицы, которые к нам возвращаются.
Посмотрите, какая крупная птица, с сильными лапами, с изогнутым большим клювом, с черным оперением.
Весной растет трава, появляются на ветвях деревьев почки из них листочки, цветут деревья, много цветов.
А что нужно, чтобы все росло и цвело? (Солнышко)
А еще? Включает воспитатель музыку дождя (Дождик) Правильно.
Ребята, а давайте поиграем в игру "Солнышко и Дождик" с нашей гостьей.
Солнышко светит дети гуляют на поляне. Солнышко спряталось за тучки, пошел дождь (звучит музыка дождя, дети прячутся под большим зонтом, который держит воспитатель. Хорошо поиграли. Молодцы!
Ребята, весна пришла, но на улице еще холодно. Давайте нашему солнышку нарисуем помощников (солнышки). Для того, чтобы быстрей стало тепло и природа проснулась. Дети садятся за столы. Какой формы солнышко?Какого цвета? Начинают раскрашивать солнышко тычком не заходя за края. Кисть держим вертикально.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия: выкладываем все работы на стол. Рассматриваем какие солнышки получились
Можно не раскрашивать солнышко, а сделать из пластилина (пластилинографией, лучики размазать пластилин пальчиком, или раскатать тонкие колбаски.