Татьяна Федоренко
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Один дома» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
4. Закрепить правила противопожарной безопасности.
5. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
6. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Один дома. Конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
7. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в создании плаката безопасности для сказочного героя.
8. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: кукла «Незнайка», сундучок с иллюстрациями, картинки из серии «Как избежать неприятностей», ватман, картинки опасных предметов для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Вова! Сходи, узнай, кто пришел (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Незнайка.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Вова поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что же случилось с Незнайкой. (Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком).
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
Воспитатель: А почему?
Незнайка: Я живу со Знайкой в одной квартире, он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, собрал игрушки в сундучок, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, схватил сундучок, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
-Ребята! А давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! А ты Незнайка, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Воспитатель показывает карточку «Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым».
Воспитатель: Дети, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»)
Незнайка: Какие умные дети! Большое спасибо, ребята! Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым.
Воспитатель: Незнайка, мы только что хотели с ребятами поговорить о полезных и опасных предметах в доме. Ты тоже можешь остаться и послушать, думаю, что тебе это пригодится.
Незнайка: Обязательно останусь! Ой, как интересно!
Воспитатель: В каждом доме много полезных предметов – помощников, но они бывают опасными и детям ими пользоваться еще рано.
Приборы электрические очень нам нужны,
Они нам помогают, уют нам создают.
А мы должны про них все знать,
И правила безопасности строго соблюдать.
Какие это правила? (нельзя включать шнур в розетку, по проводу проходит электрический ток и если, например, утюг неисправен, то этим можно навредить своему здоровью).
Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.
• Длинный носик, круглый бок, в нем горячий кипяток,
Он шипит, кипит, всем чай пить велит (чайник)
• Гладит платье и рубашки, отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг, имя у него (утюг)
• Он сосет и пыль, и сор, чистит кресло и ковер,
В доме мусор уберет и ни разу не чихнет (пылесос)
• Эта прачка – автомат, нам стирает все подряд (стир. Машина)
• Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире (телевизор)
Ты, малыш, запомнить должен: будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть, шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой, ток в розетке очень злой.
Дети, назовите, какие у вас есть дома электро приборы (ответы)
• Мокрые волосы после мытья быстро сумею им высушить я (фен)
Воспитатель: Ребята, бывает, когда вы остаетесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности. Назовите предметы, которые могут навредить вам. (ножницы, иголка, гвозди, нож, молоток, топор.)
Воспитатель: Эти предметы должны лежать на своих местах.
Воспитатель: все вы правильно нам рассказали про опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)
- Не играй со спичками!
Спички – детям не игрушка!
Физминутка. Игра «Топаем - хлопаем».
Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!
Вывод:
Чем можно заняться дома, когда родителей нет дома? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки).
Воспитатель: Вот, Незнайка, ребята познакомили тебя с правилами обращения с опасными предметами. Да, я запомнил:
-не играть со спичками;
-не включать газовую плиту;
-не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых;
-не включать утюг и другие электроприборы.
А чтобы ты еще лучше запомнил, ребята сделают плакат «Осторожно, опасные предметы».
Аппликация.
Воспитатель: Посмотри, Степашка, какой плакат получился, обязательно покажи его своим друзьям.
Незнайка: Спасибо вам, ребята, за помощь, до свидания.