Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Один дома» (старшая группа)

Татьяна Федоренко
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Один дома» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

4. Закрепить правила противопожарной безопасности.

5. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

6. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Темочки:

7. Создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в создании плаката безопасности для сказочного героя.

8. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – Золотой Гребешок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: кукла «Незнайка», сундучок с иллюстрациями, картинки из серии «Как избежать неприятностей», ватман, картинки опасных предметов для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Вова! Сходи, узнай, кто пришел (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Незнайка.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Вова поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей).

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что же случилось с Незнайкой. (Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком).

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А почему?

Незнайка: Я живу со Знайкой в одной квартире, он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, собрал игрушки в сундучок, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, схватил сундучок, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

-Ребята! А давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! А ты Незнайка, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Воспитатель показывает карточку «Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым».

Воспитатель: Дети, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»)

Незнайка: Какие умные дети! Большое спасибо, ребята! Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым.

Воспитатель: Незнайка, мы только что хотели с ребятами поговорить о полезных и опасных предметах в доме. Ты тоже можешь остаться и послушать, думаю, что тебе это пригодится.

Незнайка: Обязательно останусь! Ой, как интересно!

Воспитатель: В каждом доме много полезных предметов – помощников, но они бывают опасными и детям ими пользоваться еще рано.

Приборы электрические очень нам нужны,

Они нам помогают, уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности строго соблюдать.

Какие это правила? (нельзя включать шнур в розетку, по проводу проходит электрический ток и если, например, утюг неисправен, то этим можно навредить своему здоровью).

Я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

• Длинный носик, круглый бок, в нем горячий кипяток,

Он шипит, кипит, всем чай пить велит (чайник)

• Гладит платье и рубашки, отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг, имя у него (утюг)

• Он сосет и пыль, и сор, чистит кресло и ковер,

В доме мусор уберет и ни разу не чихнет (пылесос)

• Эта прачка – автомат, нам стирает все подряд (стир. Машина)

• Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире (телевизор)

Ты, малыш, запомнить должен: будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть, шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой, ток в розетке очень злой.

Дети, назовите, какие у вас есть дома электро приборы (ответы)

• Мокрые волосы после мытья быстро сумею им высушить я (фен)

Воспитатель: Ребята, бывает, когда вы остаетесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности. Назовите предметы, которые могут навредить вам. (ножницы, иголка, гвозди, нож, молоток, топор.)

Воспитатель: Эти предметы должны лежать на своих местах.

Воспитатель: все вы правильно нам рассказали про опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)

- Не играй со спичками!

Спички – детям не игрушка!

Физминутка. Игра «Топаем - хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Вывод:

Чем можно заняться дома, когда родителей нет дома? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки).

Воспитатель: Вот, Незнайка, ребята познакомили тебя с правилами обращения с опасными предметами. Да, я запомнил:

-не играть со спичками;

-не включать газовую плиту;

-не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых;

-не включать утюг и другие электроприборы.

А чтобы ты еще лучше запомнил, ребята сделают плакат «Осторожно, опасные предметы».

Аппликация.

Воспитатель: Посмотри, Степашка, какой плакат получился, обязательно покажи его своим друзьям.

Незнайка: Спасибо вам, ребята, за помощь, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа) Интегрированное занятие по ФЭМП «Кораблики» (старшая группа) Цель: закрепление и формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия «Если ты один дома»Конспект занятия «Если ты один дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие с медвежонком Умкой» (старшая логопедическая группа) Конспект интегрированного занятия (старшая логопедическая группа) «Путешествие с медвежонком Умкой» Воспитатель - Левкович С. И. Учитель.

Конспект НОД по безопасности «Один дома» (средняя группа) Конспект НОД по безопасности «Один дома». Средняя группа. Задачи: Познавательное развитие – закрепить у детей знание понятия «безопасность»,.

Конспект занятия по ОБЖ «Если ты один дома» в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему : «Если ты один дома» Цели: - формировать у детей представления о правилах безопасного.

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» во второй младшей группе Тема. «Один дома» Задачи: 1. Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь.

Конспект занятия во второй младшей группе по ОБЖ «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Один дома» Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет о проекте «Неделя безопасности «Один дома». Старшая логопедическая группа, 5–6 летФотоотчет о проекте «Неделя безопасности «Один дома». Старшая логопедическая группа, 5–6 лет Предварительно проводим беседу о безопасности,оставшихся дома детей. Не трогать испорченные электрические приборы,не включать самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа) Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Один дома» (старшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 21:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Один дома» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федоренко (УИ 1460750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД