Дарья Царькова
Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» во второй младшей группе
Тема. «Один дома»
Задачи:
1. Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции.
2. Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома, восприятие, мышление, внимание, память, речь.
3. Воспитывать у детей чувство самозащиты.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Один дома“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Словарная работа: полицейский, незнакомец.
Материал к занятию: фуражка полицейского, телефон, карточки с цифрами 0 и 2.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вместе отправиться в гости к очень важному и серьезному человеку. Поедем к нему на машине.
Воспитатель читает стихотворение:
В красивой машине
Весело нам.
Всех сосчитаем по именам:
Рома и Маша
Лёва, Полина,
Лиза, Ульяна,
Коля, Алина,
Соня, Матвей,
Дима, Даша, Андрюша,
Стёпа, Милана, а также Катюша.
Стоп! Мы приехали, тихо садитесь,
И у кого мы в гостях, приглядитесь!
В: Мы в гостях у полицейского.
Полицейский (переодетый взрослый). Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас научу, как определять незнакомого человека и стоит ли с ним разговаривать по телефону, или открывать ему дверь, если кто-то из вас остался один дома.
Я видел, что у вас в группе есть альбом с фотографиями ваших друзей, родных и близких. Вы их знаете в лицо, кого как зовут. Но в жизни можно встретить много разных людей, незнакомых вам.
Внимание! (говорит полицейский)
Незнакомец – это тот, кого мы не знаем! При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны прежде всего быть осторожны.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» Спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию.
Воспитатель. Ребята, кто из вас знает номер полиции? (Выслушивает ответы). Правильно, номер полиции 02. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и составьте номер. (Воспитатель проверяет задание, хвалит детей).
Полицейский. А ещё незнакомцы могут звонить по телефону к вам домой.
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я, какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.
Воспитатель. Вы, ребята, внимательно слушали полицейского. Мы уверены, что вы не подойдёте к двери, если родителей нет дома, и не будете разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, т. к. это гарантия вашей безопасности в жизни.
(Дети благодарят полицейского за интересный рассказ и прощаются с ним).
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют движение машины).
Воспитатель читает стихотворение:
В красивой машине
Весело нам.
Всех сосчитаем по именам:
Рома и Маша
Лёва, Полина,
Лиза, Ульяна,
Коля, Алина,
Соня, Матвей,
Дима, Даша, Андрюша,
Стёпа, Милана, а также Катюша
Стоп! Мы приехали! И каждый рад,
Что мы вернулись в наш детский сад
(Приехали, дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится! (Стук в дверь). Что же делать? Вы помните, что говорил нам полицейский? (Ответы детей, воспитатель обобщает).
Воспитатель (изображает телефонный звонок). А теперь звонит кто-то! Я не знаю этот голос, слышу его в первый раз. Как же быть? (Ответы детей, воспитатель обобщает).
Воспитатель. Теперь, ребята, я знаю, что вы не будете открывать чужим дверь и отвечать на телефонные звонки незнакомцам.