Ольга Строкань
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к другу на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.
Задачи: 1. Закреплять умения детей делить слова на слоги, определять количество слогов в словах
2. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, умения различать гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие и глухие звуки
3. Продолжать закреплять умения отгадывать загадки, развивать логическое мышление. Активизировать словарь детей
Публикация «Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие к другу на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Предварительная работа: Знакомство с буквами и звуками русского языка. Деление слов на слоги. Обучение звуковому анализу слов. Занимательные игры и упражнения с буквами и звуками. Пересказ, драматизация и театрализация русских народных сказок.
Приоритетные образовательные области: «Познание", "Коммуникация"
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»
Материал: мультимедийное оборудование, игрушки-животные по количеству детей, звуковые линейки и фишки, кубики со слогами, детская ширма для кукольного театра, куклы для р. н. с. «Теремок», музыка – песня
Энтина Ю. и Рыбников А. из кинофильма «Приключения Буратино»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя с приглашением всех ребят на день рождения. И герой пишет, что имя его вы узнаете, если преодолеете все препятствия на пути в гости. Путь предстоит нелегкий. Не боитесь трудностей? Тогда нам надо приготовить подарки на день рождения
1. Дети выбирают игрушку в «магазине», произносят название по слогам, называют количество слогов «мед – ведь» (хлопают в ладоши) – 2 слога
Воспитатель: отправимся в путешествие на поезде. Надо получить билет, выполнив задание
2. Дети составляют слово с суффиксом «-онок» «медведь – медвежонок», получают билет с номером места, находят свои места в «вагоне»
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с этими заданиями
Отправляемся в путь, заведем мотор
3. Дети произносят скороговорку «Ехал Грека», топая ногами 3-4 раза с ускорением
Воспитатель: мы приехали, выходите из вагона на эту полянку
На мультимедийном экране появляется изображение фото кота Базилио и задание
4. Дети садятся на «пенечки по кругу, рисуют в воздухе букву «О», называют доброе или вежливое слово и «передают» ладошкой соседу
Воспитатель: Ребята, следы ведут нас вперед
На экране появляется лиса Алиса, приглашает на «Поле Чудес»
Дети идут по следам за круглый стол.
5. С экрана читаем загадку
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …
Ответ: Кот - звуковой анализ слова «кот»
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса) – звуковой анализ слова «лиса»
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч) – звуковой анализ слова «мяч»
Воспитатель: молодцы, ребята.
(на экране черепаха Тортилла)
6. «Слово рассыпалось» - дети идут по «кочкам» через «болото», составляют и читают слово героя – «Бу-ра-ти-но»
Звучит песня из кинофильма «Приключение Буратино», выходит ребенок в костюме Буратино, поют один куплет и танцуют
Буратино приглашает в свой театр кукол.
Дети выбирают и надевают кукол на руку и показывают сказку «Теремок»
Буратино раздает детям шоколадные монетки