Наталья Чупилина
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» для детей 2–3 лет на тему «Моё тело»
Государственное учреждения образование «Детский-сад №5 г. Чаусы»
Конспект интегрированного занятия по образовательной области
«Ребёнок и природа» для детей 2-3 лет
Тема: «Моё тело»
Подготовила:
Воспитатель дошкольного образования
Чупилина Наталья Геннадьевна
первой квалификационной категории
Публикация «Конспект интегрированного занятия по образовательной области „Ребёнок и природа“ для детей 2–3 лет на тему „Моё тело“» размещена в разделах
Программные задачи: развивать сенсорные процессы, внимание, память; формировать умения различать части тела человека (голова, руки, ноги, живот, спина, пальцы) и их функции; содействовать развитию интереса к себе, своему внешнему облику; воспитывать культуру познания.
Материал: кукла, мешочек с кубиками.
Организационный момент
Приветствие
Здравствуйте, наши ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, наши ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, наши щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, наш носик,
Пи-пи-пи!
Здравствуйте, наши зубки
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуйте, наши губки!
Чмок-чмок-чмок!
Сюрпризный момент- в гости приходит кукла Маша.
Воспитатель дошкольного образования вместе с детьми рассматривает куклу, различая и называя на кукле части тела, дети называют их и показывают на себе.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель дошкольного образования показывает мешочек, сообщает, что его принесла кукла Маша, спрашивает: «Как вы думаете, что в нём? Что и умеют делать наши руки? (Трогать, щупать, брать, доставать.) Взрослый предлагает детям потрогать мешочек и угадать, что в нём. Дети высказывают предположения, что это кубики, достают их.
Можно ручками махать,
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек,
Кошку гладить, обнимать
Или маме помогать С. Волкова
Игровое упражнение «Что умеют делать наши ножки?»
Воспитатель дошкольного образования спрашивает : «А что умеют делать наши ножки?» Предлагает детям показать кукле, что умеют ножки.
Мы в кружочек встали,
Весело плясали, мы плясали,
Ножки выставляли.
А потом мы прыгали,
Прыгали как белочки,
Прыгали как зайчики.
Ай да наши девочки!
Ай да наши мальчики!
А потом ходили.
А потом бежали.
А потом присели.
Очень мы устали
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель дошкольного образования говорит, что Маше пора возвращаться домой, предлагает на прощание с ней поиграть.
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Маше (ножки).
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Маше… (ручки).
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны наши Маше … (ушки).
Маша ядрышки грызёт,
Падают скарлупки.
А для этого нужны нашей Маше (зубки).
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Маше (глазки).
Р. Горенбурова
Итог:
Воспитатель дошкольного образования предлагает детям показать и назвать части тела.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки всё умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
М. Ефимова