Каримова Айгул Комильевна
Конспект интегрированного занятия «С математикой — в космический полёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Количество детей: 15-19 человек
Тема: «С математикой – в космический полёт».
Цель: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать социальные навыки умения работать в группе.
Формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „С математикой — в космический полёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Речевое развитие:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
Активизировать словарный запас детей
Художественно-эстетическое развитие:
Учить: определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации. Воспитать чувства сопереживания.
Физическое развитие:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физкультминутки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Ход совместной деятельности:
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
1)-«А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок в клетку, под мою диктовку вы нарисуете, на чем мы полетим в космос. (Графический диктант).
Начинаем с точки,
- одна клетка по диагонали вниз налево;
- шесть клеток вниз;
- одна клетка по диагонали вниз налево;
- четыре клеток на право;
- одна клетка по диагонали вверх налево;
- шесть клеток на вверх;
- одна клетка по диагонали вверх налево.
И что же у нас получилась (ракета).
2) Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 20.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель спрашивает:
Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа». (Также обратный счет для запуска ракеты).
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
3) «Мы полетели. А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня среда, а завтра?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Сколько лап у двух медвежат?
4) Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
5) «Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?»
Схема: Мама дала дочке 6 конфет, две конфеты дочка съела. Сколько конфет осталось?
Решение:6-2=4 (от шести отнять два осталось четыре)
Модель:
8+1=9
Решение: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)
6) Здорово! Идем дальше тут цифр видимо, не видимо, недаром эту планету называют математической. У каждой цифры свой домик. Но посмотрите… Что тут случилось? Цифры беспорядочно лежат, кажется, тут прошелся ураган. Бедные цифры. Ребята давайте поможем цифрам. Перед вами цветная бумага, клей, белый картон, ножницы и цифра или число, обозначающий номер дома и ее нужно будет приклеить на крышу дома, цифры-карточки – это жильцы дома. Построим дома для цифр и поселим в каждой квартире столько цифр, чтобы соответствовало цифре или числу, которое написано на крыше домиков. Но при этом нужно помнить технику безопасности:
1. Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, кольцами вперед.
2. Следи за линией реза, подавай бумагу на ножницы.
3. Не подходи к товарищу во время работы.
7) Какие же вы молодцы! Очень красивые дома получились. Теперь и нам пора домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Справа от треугольника нарисуйте трапецию;
Слева от треугольника ромб.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели!
8) «А пока мы с вами летим - решим примеры: (устно).
5+3= 7+2= 4+3= 8+2= 4-1= 9-3= 8-5= 7-2= 8-4=
–«Мы приземлились!» Вот мы снова дома, на нашей Земле. Ребята вы молодцы! Были настойчивыми, внимательными, сообразительными! Мне понравилось! Спасибо!