Наталья Казакова
Конспект занятия по образовательной области «Познание» для второй младшей группы «Цветочная полянка. Цифра и число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
Цель:
Учить выделять общий существенный признак, сравнивать множества. Формировать понимание числа «5» и его обозначения цифрой «5». Развивать мышление, воображение, память, цветовое чутье.
Задачи:
1. Познакомить с числом и цифрой 5, научить соотносить количество предметов с цифрой. Развивать навыки устного счета в пределах от 1 до 5, отрабатывать математическую речь, развивать умение работать самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ для второй младшей группы „Цветочная полянка, Цифра и число 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Цветы. Конспекты занятий
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению, воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: авторская дидактическая игра «Цветочная полянка»(Набивная подушка с цветочным принтом, разноцветные вязаные цветы, доска, изображение цифры «5».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним и поиграем в одну игру с пальчиками, в которую мы с вами часто играли и раньше.
Дети сидят полукругом, воспитатель в центре.
Воспитатель произносит слова.
«Этот пальчик – дедушка!» (дети разжимают из кулачка большой пальчик)
«Этот пальчик – бабушка!»(разжимают указательный пальчик)
«Этот пальчик – папочка!»(разжимают средний пальчик)
«Этот пальчик - мамочка!»(разжимают безымянный пальчик)
«Ну,а этот пальчик - я! Вот и вся моя семья!»(разжимают мизинчик и показывают всю ладошку с 5ю разжатыми пальцами)
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо запомнили, правильно всё сделали!
Так сколько всего вас всего в семье? Давайте посчитаем.
Воспитатель произносит слова считалочки, дети загибают пальчики.
«Дедушка – один, бабушка – два, папочка – три, мамочка – четыре, и я - пять».
Воспитатель: Правильно, всего пять! А как же получилось пять? Ведь всех было по одному? Один дедушка, одна бабушка, один папочка и мамочка одна и я тоже один?
Дети: а мы их вместе сложили в кулачок.
Воспитатель: молодцы, правильно, мы складывали по одному пять раз и получили число пять.
Ребята, а давайте теперь перенесемся с вами на летнюю полянку и сами попробуем посадить на ней цветы! Представим, что мы маленькие садоводы!
Посмотрите, вот полянка (показывает набивную подушку, а вот и цветы (в коробке лежат цветы).Посмотрите какие они красивые. Что вы скажите про них? Какие они?
Дети: красивые, красные, желтые, розовые, зеленые, фиолетовые, белые)
Воспитатель: Хорошо. А теперь я попрошу вас по очереди выполнять мои поручения.
Воспитатель (обращается к 1 му ребенку) : сначала посади один красный цветок на полянку.
Ребенок выбирает из коробочки красный цветок и кладет его на подушку.
Воспитатель: Хорошо, теперь ещё два желтых цветка,
.Ребенок выполняет,
Воспитатель: а теперь два синих цветка
Ребенок кладет два синих цветка к остальным.
Воспитатель: молодец! А теперь посчитай, сколько у тебя на полянке выросло цветов?
Ребенок считает :один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Все верно. И предлагает остальным детям поиграть в эту игру. (Можно предлагать различные варианты «посадки» цветов, различные комбинации, при этом воспитатель каждый раз обращает внимание детей на то, что количество цветков на полянке получается одинаковое – «5», но складывается по разному, например: два синих и три розовых – пять, три желтых, один зеленый и один белый – пять и т. д.)
Релаксация: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (на летней полянке) А что мы делали (сажали цветы) С какой цифрой мы познакомились? С цифрой 5) Как она может получаться (можно её складывать).