Ягудина Лилия
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по теме «Счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет.
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
Оборудование: геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10;
Ход занятия.
-Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в путешествие в страну, которая называется Математика.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по теме „Счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
-Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
1) Пароль. 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
-Вот мы оказались в стране Математики. Кто же здесь живет?
2) Устный счет.
-счет от 1 до 20
- счет от 10 до 20;
- счет до 10 и обратно;
- назови число меньше 3;
- назови соседа 7, 9, 5, 4.
- сравни числа 5 и 3;
- сравни числа 4 и 4;
3) Физминутка
-Сколько дней в неделе?
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
4) Строить фигуры. Загадка.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте домик. Из каких фигур состоит
5)Скажи наоборот. Игра с мячом.
День-ночь.
Зима-…
Холод-…
Много-…
Начало-…
Добро-…
Радость-…
Далеко-…
6) Физминутка:
Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:
3 шагов вперед, 3шагов назад
5 прыжка
6 раза хлопнуть
4 раз топнуть
Вот наше путешествие и подошло к концу, пора нам возвращаться в группу. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и, поворачиваясь вокруг себя, сказать такие слова:
1, 2, 3, 4, 5 в группе мы с тобой опять.
Глаза открыли и мы опять в нашей группе.
-Где мы с вами побывали? Что мы там делали?
Кто живут в стране математики?