Ирина Самышкина
Конспект интегрированного занятия по математике «В гостях у сказки» в разновозрастной группе от 4 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в разновозрастной группе от 4 до 6 лет " В гостях у сказки".
Выполнила: воспитатель 1 категории Самышкина Ирина Николаевна МДОУ Леденгский детский сад Павинского района Костромской области.
Цель: совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „В гостях у сказки“ в разновозрастной группе от 4 до 6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев, дней недели, представление о смене частей суток и назывании их
-упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке (старшая группа, счётные умения в пределах 5 (средняя группа), умение уравнивать группы предметов прибавлением
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
- формировать навык решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10 (старшая группа)
- продолжать формировать навык полных ответов на вопросы, мыслительные операции.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам, интерес к занятиям математикой
- творческую активность.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
Предварительная работа:
- отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.
Методические приё мы:
- Игровой: использование сюрпризных моментов.
- Наглядный: использование карточек, магнитофон
-Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
-Оборудование и материал : аудио запись «В гостях у сказки», игрушка заяц, карточки с заданиями, простой карандаш, иллюстрации «Весна», мяч, цифры от 1 до 10, таблица на каждого ребенка, домик, игрушка лиса, ключ.
Форма организации: групповая.
Ход занятия:
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И на стульчики пойдём.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Выполняют упражнения в соответствии с текстом. (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам? (Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: А какие вы помните сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, сколько сказок вы помните много!
А сейчас отгадайте названия сказок, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать:
1. Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …
Дети: теремок.
2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: три поросёнка.
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Дети: Айболит.
4. Кот, петух, баран, свинья.
В лес отправились друзья,
Там и поселились.
Жили дружно, веселились
Не боялись никого
Даже волка самого.
Дети: зимовье.
5. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Дети: заюшкина избушка.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка Заюшкина избушка.
Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?
Дети: наступила весна. (Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: это плачет зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что это у тебя в руках?
Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: да.
Задание №1
Игровое упражнение Картинная галерея.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки зимы вы знаете.
Дети: ответы детей. (солнце светит. но не греет, реки покрыты льдом, зимой холодно все люди одеваются тепло, бывают вьюги, метели, снегопады, некоторые животные впадают в спячку (медведи, ежи, барсуки, зимой природа отдыхает укрытая снегом)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Молодцы, много знаете. Зима -это радостная, звонкая пора. Всё кругом бело. Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: лето, осень, весна.
Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!
Задание №2
Игра с мячом Бросай – лови, быстро назови.
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Как называются выходные дни?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Назовите первый день недели?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется день недели между четвергом и субботой?
Воспитатель: всё правильно.
Задание №3
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете?
Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка средней группы). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю ребенка старшей группы). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.
Задание №4
Упражнение :Ориентировка в пространстве
Воспитатель: Сейчас вам нужно пройти за столы.
Дети: садятся за столы.
Воспитатель: (дети старшей группы) Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). Молодцы! Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика " Любимые сказки"
Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки
Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши.
Задание №5
Воспитатель: А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание
- средняя
в каждой карточке дорисуйте столько геометрических фигур, чтобы получилось число 5
- старшая группа
в левой верхней клеточке дорисуйте столько треугольников, чтобы получилось 10
в правой нижней клеточке дорисуйте столько квадратов, чтобы получилось 10
в центре дорисуйте столько овалов, чтобы получилось 10
в левой нижней клеточке дорисуйте столько прямоугольников, чтобы получилось 10
в правой верхней клеточке дорисуйте столько кругов, чтобы получилось 10
Дети: выполняют задания.
Воспитатель: А сейчас проверим (показывает правильно выполненную таблицу).
Воспитатель: Молодцы все справились и с этим заданием!
Физкультминутка Вышел зайчик погулять
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы!
Воспитатель: Ребята, зайчик, смотрите, что там за дом?
Зайчик: Это же мой Дом!
(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)
Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.
Лиса: Так уж и быть, отдам ключик, выполнили вы мои задания! Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, но уйдут дети средней группы, старшим предстоит ещё выполнить два задания, а я пойду другой дом искать! Дети средней группы уходят.
Задание №6
Дидактическая игра Скажи наоборот.
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро - медленно
Тяжелый - легкий.
Воспитатель : Вы меня порадовали правильными ответами. Молодцы!
Задание №7
Воспитатель. А сейчас последнее задание.
Весёлые задачки
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (1+1=2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1) (2-1=1)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (1+1=2)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята) (1+1=2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Логическая задачи
У моей бабушки Глаши есть внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько у моей бабушки животных? (2)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
- Сколько животиков у 3 бегемотов (три)
Воспитатель :«Молодцы с этим заданием справились!».
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.
Воспитатель: Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка В гостях у сказки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: да.
Итог. Рефлексия
Какие задачи вам больше всего понравились?
А какие задачи выполнить было сложнее?
Кому помогали сегодня на занятии?
Воспитатель – Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы много знаете сказок, интересно можете рассказать про зиму и умеете считать. Своими знаниями вы можете поделиться родителям, братьям и сёстрам. Спасибо!