Сарицкая Наталья
Конспект интегрированного занятия по математике «Морские приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать навыки решения арифметических задач и выполнения арифметических действий сложение и вычитание чисел в пределах 10; способствовать повышению познавательного интереса при помощи информационно- компьютерных технологий; воспитывать позитивные реакции на успех и желание добиваться лучших результатов.
Программные задачи:
Образовательные: учить детей анализировать условия задачи, выделяя существенные и несущественные признаки; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10; учить ориентироваться на листе бумаги, определять направление от себя; закрепить названия геометрических фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Развивающие: развивать навыки счета до 10 в прямом и обратном направлении; развивать навыки графического диктанта; развивать память и внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной и коллективной работы.
Воспитательные: воспитывать культуру общения детей, умение культурно отстаивать свое мнение; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Оздоровительные: способствовать укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей; формировать навык правильной осанки.
Интеграция с другими областями
Речевое развитие- способствовать совершенствованию речи, как средства общения; закрепить умение делать выводы, строить высказывания типа рассуждений; продолжать работу над четкостью и громкостью произношения звуков.
Познание - учить собирать поделку по устному описанию, находить новые конструктивные решения.
Социализация - продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение работать в группе.
1. Введение игрового момента.
Воспитатель
Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо. Давайте его прочитаем. «Я самый страшный пират Черная Борода спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Попасть на него не легко. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только самые смелые смогут добраться до моих сокровищ. Желаю удачи!»
Согласны ли вы отправиться в путешествие за сокровищами.
Дети: Согласны.
2. Интеграция с конструированием.
Воспитатель:
Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабли. Одного корабля нам будет мало. Давайте разобьемся на команды и построим себе корабли, на которых отправимся в плавание. Перед каждой командой лежит набор конструктора, вы должны использовать все детали. (Дети приступают к строительству.)
Молодцы, построили хорошие корабли. Посчитайте, сколько деталей вы использовали?
(У всех команд по 10.)
А сейчас нам пора отплывать. Начинаем отсчет в обратном порядке, от 10 до 0.
Ну, вот, мы и в море.
Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветеро
Ой, посмотрите, впереди корабль сидит на мели. А что значит «сидит на мели»?
(Варианты ответов детей.)
Сесть на мель-это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок. Корабль не может плыть дальше.
Воспитатель:
Матросы с корабля нам что-то кричат.
«Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели»
Давайте попробуем повторить, что сказали матросы. (Сначала хором, потом каждая команда по отдельности, по желанию детей- индивидуально.)
Сколько матросы сидели на мели? - Неделю матросы сидели на мели.
Сколько дней в неделе? - 7 дней в неделе.
Какой первый день? - Первый день недели понедельник.
И т д.
Сколько рабочих дней, а сколько выходных? - Рабочих дней 5, а выходных 2.
Каких дней больше рабочих или выходных? - Рабочих дней больше.
4. Решение задач.
Давайте поможем кораблю сойти с мели, возьмем часть груза на свои корабли. Для этого нам надо решить задачи.
На корабле было 10 бочек с карамелью, моряки съели 7. Сколько осталось бочек?
Сколько бочек с карамелью было на корабле? - Было 10 бочек.
Сколько бочек с карамелью съели? - 7 бочек с карамелью съели.
Что нужно найти в задаче? - Сколько бочек с карамелью осталось?
Положите перед собой столько счетных палочек, сколько было бочек с карамелью. - Дети выкладывают.
Посмотрите у всех одинаковое количество палочек в вашей команде.
Семь бочек с карамелью съели. Что надо сделать? - Убрать, отнять 7 палочек.
Сколько бочек с карамелью осталось? - 3 бочки с карамелью осталось.
Сколько у второй (третьей) команды бочек с карамелью осталось? - Осталось 3 бочки с карамелью.
Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 2. Сколько стало дельфинов?
Сколько плавало дельфинов? - Плавало 5 дельфинов.
Что произошло дальше? - Приплыли еще 2 дельфина.
Что надо узнать в этой задаче? - Сколько дельфинов стало.
Дельфины приплыли, что мы делаем прибавляем или отнимаем счетные палочки?
Саша с Колей рыб удили и 6 рыбок наловили,
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и с ней умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.
О ком говорится в этой задачи? - О мальчиках, которые ловили рыбу.
Сколько они поймали рыбок? - 6 рыбок они поймали.
Кто к мальчикам подкрался? - К ним подкрался кот.
Сколько рыбок схватил кот? - Одну рыбку схватил кот.
Что надо найти в задаче? - Сколько рыбок осталось?
Кот забрал рыбку, прибавить или отнять надо счетные палочки?- Кот забрал рыбку, значит надо отнять счетную палочку.
Первая команда взяла 4 ящика с газировкой, вторая 3. Сколько ящиков с газировкой всего взяли с корабля?
Аналогично решаем задачу.
На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось?
(Дети решают задачи с помощью счетных палочек по командам и говорят ответ, в случае затруднения, задача разбирается у доски.)
5. Физ. минутка игра «Назови следующие число»
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо умеете считать, а теперь нам пора отправляться дальше в плавание к острову сокровищ. Пират Черная борода спрятал свои сокровища и чтобы нам их найти надо разгадать карту.
6. Графический диктант.
Вот мы с вами и на острове. Вот и шкатулка с сокровищами. А на ней написано, что она заколдована. «Сокровище будет ваше, если вы на ощупь угадаете, какой оно формы, не подглядывая».
Кто самый смелый? Кто не боится засунуть руку в заколдованную шкатулку?
8. Вывод.
Вот и закончилось наше путешествие.
Поднимите руки, кому оно понравилось.
Где мы сегодня побывали?
Что интересного было на занятии, что вам понравилось?
Что самого трудного было в этом путешествии?