Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Колосок»

Ольга Прядихина
Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Школа №2115» города Москвы

Конспект интегрированного занятия по математике

для детей 6-7 лет

«Путешествие по сказке «Колосок»

Составила :

воспитатель

подготовительной группы

О. В. Прядихина

г. Москва – декабрь, 2019г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет „Путешествие по сказке „Колосок“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по математике

для детей 6-7 лет

«Путешествие по сказке «Колосок»»

Структура конспекта занятия :

1. Цель: знакомство с составом числа 9.

2. Задачи:

- знакомство с цифрой 9, числом 9;

- закрепить знания о связях и отношениях между числами в пределах 5 и в обратном порядке;

- закрепить знание цифр;

- способствовать осознанию нравственных категорий «трудолюбие» и «лень».

3. Тип: занятие - ознакомления с новым материалом и закрепления изученного материала.

4. Форма занятия : групповое.

5. Продолжительность: 30 минут.

6. Участники: дети, воспитатель.

7. Возраст обучающихся: 6-7 лет.

8. Оборудование и материалы : магнитная доска, макет домика, картинки: предметов мебели, мышей, петушка, колоска, пирожков и гостей, набор цветных карандашей и математические наборы.

9. Предварительная подготовка: чтение сказки «Колосок», обсуждение сказки.

10. Методы и приемы работы с детьми. Наглядный: предметы и наглядные пособия (демонстрация домика, мебели и персонажей сказки). Словесный: рассказ (вопросы, пояснения). Практический (выполнение задания в тетрадях). Динамическая пауза.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть Организация детей, загадка о колоске, предложение отправиться в путешествие по сказке «Колосок».

Вопросы о количестве предметов на доске. Обозначение их числом 9. Работа с математическим набором.

Физкультминутка

Вопрос о друзьях Петушка. Соответствие пирожков цифре 5. Счет в пределах 5. Сравнение чисел 5 и 6. Использование математического набора.

Упражнение «Соседи числа»

Письменное задание «нарисуй цифру 9» (работа в тетрадях).

Рефлексия. 5 минут

20 минут

5 минут

12. Ход занятия

1. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте его откроем. Здесь написана загадка, попробуем отгадать?

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Воспитатель: А какие сказки с петушком мы с вами читали? Верно, сказка «Колосок». Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Колосок».

2. Основная часть

Воспитатель выставляет на магнитной доске изображение домика.

Воспитатель: Кто жил в домике? (Петушок, мышата Круть и Верть).

- Давайте посмотрим, что находиться в домике. (Педагог выставляет на доске предметы мебели, дети называют: стол, стул, кровать, кресло, тумбочка, шкаф, табурет, буфет, сундук.)

Вопросы:

- Сколько всего предметов? (9)

- Назовите предмет и его количество (1 стол+1 стул+ 1 кровать+ …итого 9).

- Каким числом можно обозначить количество предметов? (9)

- Я предлагаю вам выложить вам на столе 9 кружочков (использование математических наборов).

- Вспомните, что в сказке делали мышата?

- А что делал петушок? (Нашел колосок, обмолотил, замесил тесто, затопил печь, испек пирожки).

- Почему Петушок не угостил пирожками мышат?

Физкультминутка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина прямая,

Поднимайся на носочки,

Словно тянемся к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать.

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повтори –ка, ты опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть,

Отдохнули! Снова в путь!

Воспитатель задает вопросы:

- Как вы думаете, у Петушка могли быть друзья?

- Он угостил бы их пирожками?

Давайте представим, что Петушок пригласил своих друзей в гости.

(Воспитатель выставляет на магнитную доску 5 пирожков).

- Сколько всего пирожков испек петушок? (5)

- Какой цифрой мы обозначим количество пирожков? Положите эту цифру на стол. (Дети достают из набора цифру 5).

- Вдруг к петушку прилетели воробьи. И петушок угостил их 1 пирожком. Сколько пирожков осталось у Петушка? (на один меньше – 4)

- Какой цифрой можно сейчас обозначить количество пирожков? (дети выкладывают - 4)

Первым в гости пришёл мишки. Петушок поделился пирожком и с ним. Сколько осталось пирожков у Петушка?

- Почему? (3 меньше 4 на 1)

-Какой цифрой можно обозначить колтчество пирожков (выкладывают 3)

- Затем пришел ежик. И его тоже Петушок угостил пирожком. Сколько пирожков осталось?

- Почему 2? (2 меньше 3 на 1)

- Какой цифрой можно обозначить количество оставшихся пирожков? (выкладывают 2)

- Последней за угощением пришла белочка, ее Петушок тоже угостил. Сколько пирожков осталось?

- Почему 1? (1 меньше 2 на 1).

- Какой цифрой можно обозначить количество пирожков? (выкладывают 1)

Последним пирожком Петушок угостился сам.

(Воспитатель убирает предметы мебели и считает с детьми. Получается 9)

- Давайте выложим 9 треугольников.

- А сколько было пирожков? Давайте выложим 5 квадратиков.

- Посчитайте и поставьте знак больше, меньше или равно между 9 предметами мебели и 5 пирожками. Чего получилось меньше? Правильно 5 пирожков меньше 9 предметов мебели.

(После того как воспитательубрал все предметы мебели с магнитной доски, остались цифры от 5 до 1.)

Педагог предлагает посчитать цифры по порядку.

- Достаньте цифры от 1-5.

Упражнение «Соседние цифры». Воспитатель ставит цифру на доске, дети ставят соседние цифры.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какой цифрой мы познакомились? Правильно, цифрой 9. На что она похожа? (дети называют). Сейчас мы с вами нарисуем в тетрадях цифру 9.

Рефлексия. Дети, скажите, что мы делали? (Путешествовали по сказке «Колосок», узнали цифру 9, и посчитали, что 9 больше 5, угостили пирожками друзей Петушка и нарисовали цифру 9). Скажите, что вам понравилось и что показалось наиболее трудным? Ответы детей. Вы все сегодня постарались, хорошо отгадали загадку, правильно решили все задания. Молодцы!

Литература

1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М. : Просвещение, 1984.

2. Арапова-Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез. 2006.

3. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. - М. : Эксмо, 2005.

4. Волчкова В. Занимательный счёт. // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 1. - С. 45.

5. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2015,-568с.

6. Данилова В. В., Павлова Л. И. Методика формирования математических представлений. - М., 1996.

7. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. - М. : Просвещение, 1992.

8. Занимательная математика : Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. // Авт. -состав. Попова Г. П., Усачева В. И. - М., 2005.

9. Корнеева Г. А., Мусейибова Т. А. Методика формирования элементарных математических представлений у детей. - М., 1989.

10. Леушина А. М. Обучение счёту в детском саду. - М. : Учпедиз. 1961.

11. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.

12. Логинова В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 1990.

13. Метлина Л. Занятия по математике (подготовительная к школе группа). // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9-10.

14. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М. : Просвещение 1997.

15. Михайлова З. А. Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике - СПб. : Детство-Пресс, 2001.

16. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1990.

17. Морозова И. Развитие элементарных математических представлений : Конспекты занятий : Для работы с детьми 5-6 лет. - М. Мозаика-Синтез, 2007.

18. Нищева Н. В. Играйка. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. - СПб. : Детство-Пресс, 2003.

19. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

20. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М. : Мозаика-Синтез, 2002.

21. Носова Е. А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л., 1990.

22. Носова Е. А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 1990.

23. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, учебная литература, 1996.

24. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. - №1, 2. - 1996.

25. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском сада /Сост. Т. Н. Доронова. - М., 1997.

26. Стойлова Л. П., Фрейлах Н. И. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. - М. : Гном-Пресс, 2001.

27. Сумина И. Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов // Дошкольное воспитание. - №10. - 1989.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Колосок»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 08:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прядихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД