Ольга Прядихина
Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие по сказке «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №2115» города Москвы
Конспект интегрированного занятия по математике
для детей 6-7 лет
«Путешествие по сказке «Колосок»
Составила :
воспитатель
О. В. Прядихина
г. Москва – декабрь, 2019г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике для детей 6–7 лет „Путешествие по сказке „Колосок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Конспект интегрированного занятия по математике
для детей 6-7 лет
«Путешествие по сказке «Колосок»»
Структура конспекта занятия :
1. Цель: знакомство с составом числа 9.
2. Задачи:
- знакомство с цифрой 9, числом 9;
- закрепить знания о связях и отношениях между числами в пределах 5 и в обратном порядке;
- закрепить знание цифр;
- способствовать осознанию нравственных категорий «трудолюбие» и «лень».
3. Тип: занятие - ознакомления с новым материалом и закрепления изученного материала.
4. Форма занятия : групповое.
5. Продолжительность: 30 минут.
6. Участники: дети, воспитатель.
7. Возраст обучающихся: 6-7 лет.
8. Оборудование и материалы : магнитная доска, макет домика, картинки: предметов мебели, мышей, петушка, колоска, пирожков и гостей, набор цветных карандашей и математические наборы.
9. Предварительная подготовка: чтение сказки «Колосок», обсуждение сказки.
10. Методы и приемы работы с детьми. Наглядный: предметы и наглядные пособия (демонстрация домика, мебели и персонажей сказки). Словесный: рассказ (вопросы, пояснения). Практический (выполнение задания в тетрадях). Динамическая пауза.
11. Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть Организация детей, загадка о колоске, предложение отправиться в путешествие по сказке «Колосок».
Вопросы о количестве предметов на доске. Обозначение их числом 9. Работа с математическим набором.
Физкультминутка
Вопрос о друзьях Петушка. Соответствие пирожков цифре 5. Счет в пределах 5. Сравнение чисел 5 и 6. Использование математического набора.
Упражнение «Соседи числа»
Письменное задание «нарисуй цифру 9» (работа в тетрадях).
Рефлексия. 5 минут
20 минут
5 минут
12. Ход занятия
1. Введение в тему занятия.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, давайте его откроем. Здесь написана загадка, попробуем отгадать?
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Воспитатель: А какие сказки с петушком мы с вами читали? Верно, сказка «Колосок». Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Колосок».
2. Основная часть
Воспитатель выставляет на магнитной доске изображение домика.
Воспитатель: Кто жил в домике? (Петушок, мышата Круть и Верть).
- Давайте посмотрим, что находиться в домике. (Педагог выставляет на доске предметы мебели, дети называют: стол, стул, кровать, кресло, тумбочка, шкаф, табурет, буфет, сундук.)
Вопросы:
- Сколько всего предметов? (9)
- Назовите предмет и его количество (1 стол+1 стул+ 1 кровать+ …итого 9).
- Каким числом можно обозначить количество предметов? (9)
- Я предлагаю вам выложить вам на столе 9 кружочков (использование математических наборов).
- Вспомните, что в сказке делали мышата?
- А что делал петушок? (Нашел колосок, обмолотил, замесил тесто, затопил печь, испек пирожки).
- Почему Петушок не угостил пирожками мышат?
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
-Чтоб была спина прямая,
Поднимайся на носочки,
Словно тянемся к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
-Если будешь прыгать, бегать.
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повтори –ка, ты опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть,
Отдохнули! Снова в путь!
Воспитатель задает вопросы:
- Как вы думаете, у Петушка могли быть друзья?
- Он угостил бы их пирожками?
Давайте представим, что Петушок пригласил своих друзей в гости.
(Воспитатель выставляет на магнитную доску 5 пирожков).
- Сколько всего пирожков испек петушок? (5)
- Какой цифрой мы обозначим количество пирожков? Положите эту цифру на стол. (Дети достают из набора цифру 5).
- Вдруг к петушку прилетели воробьи. И петушок угостил их 1 пирожком. Сколько пирожков осталось у Петушка? (на один меньше – 4)
- Какой цифрой можно сейчас обозначить количество пирожков? (дети выкладывают - 4)
Первым в гости пришёл мишки. Петушок поделился пирожком и с ним. Сколько осталось пирожков у Петушка?
- Почему? (3 меньше 4 на 1)
-Какой цифрой можно обозначить колтчество пирожков (выкладывают 3)
- Затем пришел ежик. И его тоже Петушок угостил пирожком. Сколько пирожков осталось?
- Почему 2? (2 меньше 3 на 1)
- Какой цифрой можно обозначить количество оставшихся пирожков? (выкладывают 2)
- Последней за угощением пришла белочка, ее Петушок тоже угостил. Сколько пирожков осталось?
- Почему 1? (1 меньше 2 на 1).
- Какой цифрой можно обозначить количество пирожков? (выкладывают 1)
Последним пирожком Петушок угостился сам.
(Воспитатель убирает предметы мебели и считает с детьми. Получается 9)
- Давайте выложим 9 треугольников.
- А сколько было пирожков? Давайте выложим 5 квадратиков.
- Посчитайте и поставьте знак больше, меньше или равно между 9 предметами мебели и 5 пирожками. Чего получилось меньше? Правильно 5 пирожков меньше 9 предметов мебели.
(После того как воспитательубрал все предметы мебели с магнитной доски, остались цифры от 5 до 1.)
Педагог предлагает посчитать цифры по порядку.
- Достаньте цифры от 1-5.
Упражнение «Соседние цифры». Воспитатель ставит цифру на доске, дети ставят соседние цифры.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Давайте вспомним, с какой цифрой мы познакомились? Правильно, цифрой 9. На что она похожа? (дети называют). Сейчас мы с вами нарисуем в тетрадях цифру 9.
Рефлексия. Дети, скажите, что мы делали? (Путешествовали по сказке «Колосок», узнали цифру 9, и посчитали, что 9 больше 5, угостили пирожками друзей Петушка и нарисовали цифру 9). Скажите, что вам понравилось и что показалось наиболее трудным? Ответы детей. Вы все сегодня постарались, хорошо отгадали загадку, правильно решили все задания. Молодцы!
Литература
1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М. : Просвещение, 1984.
2. Арапова-Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез. 2006.
3. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. - М. : Эксмо, 2005.
4. Волчкова В. Занимательный счёт. // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 1. - С. 45.
5. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2015,-568с.
6. Данилова В. В., Павлова Л. И. Методика формирования математических представлений. - М., 1996.
7. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. - М. : Просвещение, 1992.
8. Занимательная математика : Материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. // Авт. -состав. Попова Г. П., Усачева В. И. - М., 2005.
9. Корнеева Г. А., Мусейибова Т. А. Методика формирования элементарных математических представлений у детей. - М., 1989.
10. Леушина А. М. Обучение счёту в детском саду. - М. : Учпедиз. 1961.
11. Леушина А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
12. Логинова В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 1990.
13. Метлина Л. Занятия по математике (подготовительная к школе группа). // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9-10.
14. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М. : Просвещение 1997.
15. Михайлова З. А. Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике - СПб. : Детство-Пресс, 2001.
16. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : Просвещение, 1990.
17. Морозова И. Развитие элементарных математических представлений : Конспекты занятий : Для работы с детьми 5-6 лет. - М. Мозаика-Синтез, 2007.
18. Нищева Н. В. Играйка. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. - СПб. : Детство-Пресс, 2003.
19. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
20. Новикова В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. - М. : Мозаика-Синтез, 2002.
21. Носова Е. А. Предлогическая подготовка детей дошкольного возраста. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л., 1990.
22. Носова Е. А. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 1990.
23. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, учебная литература, 1996.
24. Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание. - №1, 2. - 1996.
25. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском сада /Сост. Т. Н. Доронова. - М., 1997.
26. Стойлова Л. П., Фрейлах Н. И. Теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. - М. : Гном-Пресс, 2001.
27. Сумина И. Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых приёмов // Дошкольное воспитание. - №10. - 1989.