Надежда Приезжева
Конспект интегрированного занятия по математике «Деление на равные части» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления предмета на равные части
Задачи:
1. Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали;
2. Учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8,8/8;
3. Составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников;
4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении предмета, тем меньше его часть и наоборот.
5. Контроль действия детей и рефлексивной оценки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Деление на равные части“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: по одному бумажному квадрату, клей, ножницы.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения «Мы делили апельсин…»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто-куда
-Что делали звери?
-Ответ: Делили
- Вот сегодня и мы с вами научимся делить предмет на 8 равных частей.
- А эти квадраты помогут нам узнать как делить предмет на 8 равных частей.
(Раздаю квадраты)
- Сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.
У меня бумажный квадрат, я сложу его пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.
- На сколько частей я разделила квадрат?
Верно, я сложила квадрат один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части.
-Равны ли эти части? (складываю квадрат, убеждая детей в равенстве его частей) .
- Получились 2 равные части. Вот одна половина квадрата, а вот другая половина (показываю). На что похожи эти части?
-Ребята, а теперь вы попробуйте разделить квадрат пополам на 2 равные части.
Дети делят.
- Молодцы. Что я сейчас показала? Сколько всего половин?
- Что же называется половиной?
- Половина – это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Каждая из частей называется одной второй или половиной, потому что разделили на две равные части.
- Как мы получили 2 равные части?
- А если я сложу квадрат вот так (не пополам, на сколько частей я разделила его?
- Можно ли эти части назвать половинами?
- Почему?
Ответы детей.
- А теперь я возьму одну часть квадрата и разделю её ещё пополам. Тоже самое я проделаю с другой частью квадрата. (показываю)
-Сколько теперь получилось частей?
Ответы детей.
- Давайте и вы попробуете разделить две части квадрата пополам.
Дети делают.
-Когда мы делили квадрат на две равные части, каждая часть называлась одной второй. Сейчас мы разделили на четыре части. Как называется каждая часть? Каждая из частей называется одной четвертой, потому мы целое разделили на четыре части, также эта часть называется четвертинка.
- Теперь эти 4 части мы разделим еще пополам. (показываю)
Дети выполняют.
- Сколько теперь получилось частей?
Ответы детей.
После того, как работа будет завершена, детям предлагается показать 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 части квадрата.
-На сколько частей вы разделили квадрат?
- Как называется одна часть? (Одна восьмая)
2. Физкультминутка
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
3. «Моделирование предмета»
- Сейчас давайте с вами сделаем витрину для магазина, в которой будут стоять игрушки.
- Какие игрушки продаются в магазине?
Ответы детей.
- Давайте подумаем, какую игрушку можно сделать из треугольников. (показываю примеры игрушек).
Дети приступают к работе. Сделав силуэт, наклеивают его на бумагу.
4. Подвижная игра «Найди свою половину».
Каждому ребенку раздается половинка разного размера. По сигналу они должны найти половинку равную своей половинке.
5. Подвижная игра «Найди свою четвертинку».
Каждому ребенку раздается четвертинка разного размера. По сигналу они должны найти четвертинку равную своей.
6. Итог занятия.
- Какое занятие у нас было?
- Что мы нового узнали?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что вы научились делать?
- Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится?
-Какие получатся части?
- Как они называются?
-Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?
Ответы детей.
- Ребята вы сегодня все были молодцы!
Занятие закончено. Спасибо!