Валентина Щепкина
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представлений о пройденных цифрах до 5. Деление целого на две равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить пройденные цифры; развивать умение согласовывать числительное с существительным;учить детей видеть сходство и отличие между картинками (развивать наблюдательность и внимание, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Оборудование:
-мяч
-набор демонстрационных картинок (ласточки и утята,
-счетные палочки;
- игрушечная тарелочка с раздаточным счетным материалом -цифры
- картинки –игра «Найди сходство и различие»
-ножницы
-квадрат из желтой бумаги
Ход ОД
Организационный момент:
Педагог стоит в центре группы с мячом в руках.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Закрепление представлений о пройденных цифрах до 5, Деление целого на две равные части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вопросики». Сделай те круг, так нам будет лучше всех видеть и удобнее играть. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, ваша задача подобрать правильный ответ и вернуть мяч, ответив на вопрос.
-Какоесейчас время года? (осень)
-Какое время года было перед осенью? (лето)
-Какое время года настанет после осени? (зима)
-Что будет после зимы? (весна)
- Вспомни какой сейчас месяц? (октябрь)
-Назови день недели? (среда)
А теперь поиграем в игру «Весёлый счёт»
-сосчитай до 5
-сосчитай от 5 и обратно
-назови число после 3?
-Какое число стоит перед цифрой 2?
-С какой цифры мы начинаем счёт?
-Как называют еще цифру один? (единица)
Правильно! Вы все справились. Наверное уже догадались, что нас с вами ждёт сегодня интересное утро, мы будем занимать весёлой математикой.
Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». У вас на столах лежат цифры, вам надо сосчитать ласточек на доске и взять нужную цифру, которая обозначает количество ласточек. (на доске прикрепляется 2 ласточки, задаются вопросы: какую цифру ты положил? Согласны ли остальные?
(4 уточки, 3 ласточки, 5 уточек)
- А теперь наоборот – я вам показываю цифру, а вы отсчитываете палочки. (повторить2-3 раза). Молодцы!
-Теперь другое задание : Сложите самостоятельно цифру 1 из палочек (карточка-образец прикреплена к доске).
- Сколько тебе потребовалось палочек, чтоб сложить цифру? Проводится опрос.
Посмотрите -одна цифра, а как по разному ее можно сделать.
-Давайте сложим еще цифру 4.(Проверяем правильность расположения палочек и подсчитываем количество палочек)
-Хорошо справились с заданием, а теперь сосчитаем наших утят и ласточек (игра «Один, два, пять»)
Физкультминутка
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли - (поднимают руки вверх)
Улетают, улетают, (машем руками)
улетели журавли (правой рукой прощаются)
Не слыхать кукушку в роще (руки к ушам)
И скворечник опустел (руки перед собой)
Аист крыльями полощет (взмахи руками)
Улетает, улетел (прощаются)
У меня для Вас есть два конверта с заданием и мне нужно 2 команды. Каждая команда получает конверт с заданием (2 картинки). Внимательно рассмотрите их. Теперь проверим вашу внимательность. Ваша задача внимательно слушать другую команду, которая будет называть отличия на картинках по очереди, вы не повторяясь называете другое отличие. Для этого подойдем к доске.
Игра «Найди отличия».
Справились. Молодцы!
-Посмотрите на свой стол, у вас ещё есть небольшое задание. Какая геометрическая фигура у вас лежит? Конечно квадрат! Возьмите квадрат в руки и давайте представим, что это кусок сыра и нам надо разделить его пополам с другом. Как это сделать? Учтите кусочки должны быть совершенно равные. (варианты ответов детей)
Догадались как разделить сыр пополам? Конечно же лист надо сложить можно сложить таким образом и какая фигура получилась? (складываем по диагонали, а если сложить так, то получится … (прямоугольник, далее надо прогладить по линии сгиба и разрезать ножницами. А как теперь проверить равные ли кусочки получились? Да, надо наложить один кусок на другой и сравнить. Когда у вас был неразрезанный квадрат он был целым, а потом его на сколько частей разрезали? (на две). Как можно назвать одну часть? (половина). Так вот, половину куска сыра вы отдали другу, сколько у вас осталось половин? (одна). Оказалось, что у друга был тоже сыр и он тоже поделился с вами. Приложите два куска сыра друг к другу. Что у вас получилось? (целый кусок сыра). Правильно, а если мы говорим про квадрат - получился целый квадрат. Молодцы!
-Наш математические игры и головоломки закончились. Вы все прекрасно справились.