Людмила Вылежанина
Конспект интегрированного занятия «На помощь Даренке» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать обогащению знаний у детей о зиме.
Задачи:
- упражнять в подборе явлений природы к времени года;
- закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах
- упражнять в описании животных по предложенной схеме;
- развивать познавательно-исследовательскую активность;
- продолжать обучать взаимодействовать в команде;
- закреплять знания геометрических фигур;
- закреплять знания оттенков цветов;
- формировать заботливое отношение к живым объектам природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „На помощь Даренке“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Обеспечение занятия:
- кукла Даренка с корзинкой, в которой лежит сено,
- картинка с изображением следов козленка,
- карта-маршрут,
- медальоны для детей на лентах,
- игра «Подбери явления природы к временам года»,
- иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц,
- изображения солнца и снежинки,
- игра «Разрезные картинки» с изображением животных,
- игра «Подбери следы»,
- сугроб из синтепона,
- игрушка козлика,
- камушки-самоцветы,
- запись музыки Г. Свиридова к кинофильму «Метель»,
- запись музыки М. Минкова «Вьюга и вальс снежинок»,
- группа Барбарики «Далеко от мамы»
Предварительная работа: чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце», рассматривание картинок с изображением птиц и животных, чтение рассказов о животных.
План совместной деятельности
1. Входит Кукла Даренка
2. игра «подбери явления природы к времени года»
3. игра «Птицы зимующие и перелетные»
4. игра «разрезные картинки»
5. игра «Подбери следы к животному»
6. сугроб с козликом.
Ход совместной деятельности
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Воспитатель вносит куклу Даренку.
Слышится голос Даренки: «Здравствуйте, ребята. Здесь не пробегал козлик серебряное копытце?
Даренка: «Я очень хочу его увидеть, хотя бы одним глазком. Приготовила я ему гостинец - сена, сейчас холодно и он, наверное, голоден»
Восп. : «Как же нам тебе помочь? Вы, ребята, догадались кто к нам пришел, из какой сказки?»
Восп. : «Где же нам искать козлика?»
Даренка: «Я зарисовала его следы. Вот они. А еще я знаю, по каким местам он бегает»
(Даренка показывает нарисованные на картинке следы козлика и маршрут)
Дети прислушиваются, подходят ближе.
Дети рассматривают картинки следов и маршрут
Основной
Восп. : «Прежде чем отправится на поиски козлика, я хочу дать вам медальоны, они помогут вам в случае трудностей».
Воспитатель раздает детям медальоны.
Восп. : «Ну что же в путь! Как нам добраться до леса? На чем, чтобы не испугать лесных жителей? До какой цифры мы должны дойти вначале?»
Воспитатель и Даренка идут под музыку
Восп. «Мы направляемся к 1-му привалу. Вот и дошли»
Даренка: «Это что за картинки, я ничего не понимаю…»
Восп. : «Первое задание – игра «подбери явления природы к времени года». Какие времена года знаете и сколько их?»
Восп. «Вам нужно разделиться на 4 команды, одна команда на 1 время года. Подумайте, как можно это сделать?»
Если дети не сообразят, то…
Восп. : «Помогут вам в этом медальоны, какие геометрические фигуры изображены на них?»
Восп. : «Привал закончен, отправляемся дальше. Куда же нам отправится дальше?»
Звучит музыка, воспитатель с детьми идут дальше, подходят к цифре 2.
Даренка: «Смотрите, следы, может это мой козлик их оставил?
Даренка: «А чьи это следы?»
Если дети не отвечают, то воспитатель говорит, что это птичьи следы.
Восп. : «Голоса каких птиц, мы можем услышать зимой в лесу?»
Восп. : «А каких птиц вы еще знаете?»
Восп. : «Давайте поиграем в игру «Птицы зимующие и перелетные»
Воспитатель анализирует вместе с детьми, следит за выполнением правил игры.
Восп. : «В каком случае птицы бы не улетали от нас? Какие условия необходимо им создать, чтобы они оставались у нас?»
Если дети не знают, спросить, чем перелетные птицы питаются.
Восп. : «Поиграли, полетали, пора и в путь. Куда мы направимся сейчас? Посмотрите на маршрут».
Звучит музыка, воспитатель с Даренкой и детьми идут дальше.
Даренка видит перемешанные разрезные картинки цветной рубашкой вверх, изображением вниз: «А здесь вообще ничего не понятно, кто-то все напутал»
Восп. : «Но это же игра «разрезные картинки», их нужно собрать и посмотреть, что получится. Ребята, снова нужно разделиться на команды, на сколько команд?
Если дети не сообразили, то воспитатель обращает внимание на цветные рубашки у картинок, сколько разных цветов?
Воспитатель обращает внимание на цвета геометрических фигур на медальонах, они идентичны цветам на картинках.
Восп. : «Собрали картинку, опишите коротко кто изображен по схеме»
Даренка внимательно слушает: «Но здесь нет моего козлика – серебряное копытце»
Восп. : «Мы прошли не весь маршрут, куда теперь мы идем?»
Звучит музыка, воспитатель с Даренкой и детьми доходят до цифры 4.
Даренка: «Вот, я нашла, смотрите…»
Восп. : «Вот это путаница, чьи же это следы? Ребята, поможете распутать?
Игра «Подбери следы к животному»
Даренка ищет следы, похожие на следы козлика и все время спрашивает у детей «Подходят?»
Когда задание выполнено, Даренка говорит: «Нет здесь следов моего козлика – серебряное копытце и тропинка закончилась.
Воспитатель обращает внимание детей на сугроб: «А это что? Может медведь в спячку залег?»
Даренка: «Замерз, бедняга, оголодал, я тебя сейчас покормлю».
Рефлексивно-оценочный этап
Восп. : «Ребята, расскажите козлику, как мы его искали, сколько заданий выполнили, трудно ли было вам?»
Козлик вскакивает, бьет копытцем и убегает, Даренка бежит за ним, кричит на ходу: «Спасибо вам большое за помощь»
Воспитатель обращает внимание на сугроб, в котором спал козлик: «Какой сугроб, нет ли там ничего? Посмотрите?
Воспитатель: «Козлик оставил вам на память о себе эти камни» Вспоминают и рассказывают обо всех заданиях и своих впечатлениях.
Вслед кричат: «До свидания».
Дети находят в сугробе камни – самоцветы. Уносят камни с собой.
Приложения
- Медальоны детям в виде 2 наборов геометрических фигур: трапеция, ромб, овал, шестиугольник по 2 цвета;
- Игра «Подбери явления природы к времени года»Игра представляет собой 4 картинки с изображением времен года и набором картинок явлений природы в разные времена года (дождь, туман, снегопад, град, буран, листопад, таяние снега и т. д.).
- Игра «Птицы зимующие и перелетные»
В комплект игры входят отдельные картинки с изображение зимующих и перелетных птиц, картинки с изображением солнца и снежинки. Дети выбирают себе картинку с птицей и «летают» по музыку, как только музыка меняется, дети бегут или к солнышку, если у них на картинке перелетная птица, или к снежинке, если у них на картинке птица зимующая. Во время игры дети меняются картинками.
- Игра «разрезные картинки»
Игра представляет собой картинки 8 животных (белка, медведь, еж, лиса, волк, барсук, заяц, лось, разрезанные на 8 частей, на обратной стороне наклеен цвета идентичные цветам на медальонах детей.
- Схема для описания животного
Лист бумаги расчерчен на 4 части: 1 часть - изображение знака вопроса, 2 часть – изображение тарелки, 3 часть – изображение травы и мяса, 4 часть – изображение снежинки.
- Игра «Подбери следы к животному»
На столе лежат картинки с изображением животных и отдельно картинки с изображением следов этих животных. Дети подбирают пары картинок: животное и его следы.