Татьяна Пешкова
Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: деление предметов на две равные части.
Форма мероприятия: занятие.
Цель: формирование знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей делить предметы на две равные части;
Уточнять знание детьми цифр от 1 до5.
Развивающие:
Упражнять детей в умении определять, чего у них по одному, по два, по пять;
Развивать внимание, память и речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, честность и щедрость в поведении детей.
Место проведения: групповая комната.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Деление целого на части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Участники : дети и воспитатель.
Словарь: половина, одна равная часть, две равные части, пополам.
Оборудование:
Демонстрационный материал: две куклы, кукольный стол и два стула, пирожок, яблоко, большая конфета, нож, ножницы, поднос с салфеткой, лента, листы бумаги для воспитателя (квадрат, прямоугольник, круг, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображением предметов.
Раздаточный материал: листы бумаги (квадрат, прямоугольник, круг, ножницы, самодельные светофорчики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила девочку Катю. Но по пути к нам в детский сад она встретила свою подружку и пригласила ее с собой. Это замечательно, я люблю много гостей. Но дело в том, что угощение у меня приготовлено только для Кати, так как я ждала одну ее в гости. (угощение приготовлено и лежит под салфеткой) Воспитатель достает пирожок.
Воспитатель: Что делать? Пирожок один, а гостей двое. Ситуация обсуждается с детьми. И все вместе приходят к выводу, что пирожок надо разделить пополам, поровну. Воспитатель разрезает пирожок, несколько раз примеряясь и вслух с собой рассуждая, чтобы части получились одинаковые, равные.
То же самое проделывается с конфетой и яблоком.
Теперь, когда куклы поели необходимо гостям подарить подарок. (воспитатель достает ленту) Ребята, но лента одна и была приготовлена в подарок Кате. Что делать? Дети советуют разделить пополам.
Воспитатель складывает ленту пополам так, чтобы концы ленты совпадали (очень важно, чтобы дети заметили это совпадение) и разрезает ее. Получились две равные части, две половины одной ленты или две ленточки. Ленточки дарят гостям.
Воспитатель обращает особое внимание на активизацию в речи детей таких слов и выражений: разделить пополам, части, равные части, половина, две половины, одна часть, еще одна часть, две равные части.
Физкультминутка: «Медведи».
Ребята мы с вами немножко отдохнули, а гости то наши заскучали, им очень хочется порисовать, но у меня опять приготовлен только один лист бумаги. Что делать? _ спрашивает воспитатель и показывает детям квадратный лист бумаги.
Дети размышляют, пробуя применить только что полученный опыт:
-нужно разделить лист бумаги пополам.
-получить две равные части
-надо дать Кате половину или одну равную часть
-Ее подружке тоже надо дать равную часть или половину листа.
Воспитатель с детьми проделывает все то, о чем только что говорили.
Воспитатель: а теперь вы, разделите лежащие у вас на столах листочки бумаги пополам, на две равные части (квадрат, прямоугольник, круг).
Воспитатель снова показывает детям, как согнуть лист, чтобы стороны совпали, показывает детям линию сгиба и как ее сделать удобной для разрезания бумаги.
Дети выполняют задание.
Затем воспитатель просит детей показать одну часть листа, потом другую, а затем наложить часть на часть, чтобы убедиться, что они равны, что действительно получились две половинки одного листа бумаги.
Игра с цифрами: на свободное место в группе выходят 5 детей, в руках у них карточки с изображением цифр от 1 до 5. По сигналу воспитателя детям необходимо встать по порядку числового ряда:1,2,3,4,5. Остальные дети проверяют правильность построения ряда. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: ребята, для вас приготовлены интересные картинки. К доске выходят двое желающих, им необходимо разделить эти картинки на две части. В одной стороне те предметы, которые можно поделить на две равные части, а в другую сторону предметы, которые не делятся пополам, то есть на две равные части.
Дети выполняют, если затрудняются, то воспитатель объясняет, а те дети которые сделали, помогают остальным.
Воспитатель: А теперь для того, чтобы обобщить полученные вами знания мы поиграем в светофор.
У каждого из вас на столах есть необычный светофор. Я буду называть различные предметы, которые делятся или нет на две равные части. Зеленый свет светофора – значит делятся, а красный не делятся.
В конце занятия воспитатель еще раз проговаривает, то чем занимались на занятии. Задает обобщающие вопросы детям (чем занимались? Что нового узнали) и делает общий вывод занятия.