Зинаида Волгина
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Зимний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ИЗО: «Зимний день»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тип НОД: интегрированная
Возраст детей (возрастная группа): 5-6 лет
Формы организованной деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная (рисование)
Форма организации: подгруппа
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО „Зимний день“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: вызвать в представлении детей картины зимнего пейзажа, побудить к поиску разнообразных средств выразительности.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей выражать свои мысли посредством художественного творчества;
закрепить знания о явлениях в природе в зимний период;
продолжать учить правильно, держать кисть в руке, использовать разные техники рисования;
использовать художественную литературу для знакомства детей с миром природы;
продолжать учить рисовать пейзаж.
Развивающие:
развивать глазомер;
развивать активную речь, мышление, внимание, память;
Развивать интерес к творчеству русских художников;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать гуманное отношение к природе;
воспитывать любовь к творчеству.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке зимой за явлениями природы, рассматривание пейзажей русских художников И. Грабарь
«Зимний пейзаж», И. Шишкин «Зима» и т. д., знакомство с понятием
«пейзаж».
Оборудование и материалы: тонированная бумага, гуашь, стаканчики, кисти, салфетки, игрушка «Незнайка», магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Предполагаемый результат: проявляют эмоциональную отзывчивость в процессе занятия, с интересом отвечают на вопросы, принимают активное участие в игре, знают явления в природе в зимний период, умеют рисовать кистью, аккуратно обращаются с материалом, ориентируются на листе бумаги, выполняют физические упражнения вслед за взрослым, знают значение слова «пейзаж», интересуются творчеством художников.
Ход занятия:
Воспитатель подходит к полке, на которую предварительно незаметно поставил куклу Незнайку, и спрашивает:
-Это чья там шляпа виднеется? Как тебя зовут?
- Не знаю. Здравствуйте, дети! (Говорит грустно).
- Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой невеселый?
-Да вот мой друг Тюбик, заболел. Ему хочется погулять на улице, покататься с горки, на коньках, но ему не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать пейзаж - зимний денек. Мне так хочется порадовать его, но я даже не знаю, что это такое - пейзаж. Ребята, а вы знаете?
- Незнайка, как хорошо, что сегодня ты к нам пришёл. Ведь мы как раз собирались рисовать. И детки тебе обязательно скажут, что такое пейзаж.
(Ответы детей: картина о природе).
- А какие картины - зимние пейзажи – мы с вами рассматривали? (Ответы
детей: И. Грабарь «Зимний пейзаж», И. Шишкин «Зима» и т. д.).Давайте поможем Незнайке, нарисуем ему свои зимние пейзажи. Но сначала вспомним, какие краски зимы мы с вами наблюдали в природе и на картинах художников. (Ответы детей. Воспитатель обобщает их высказывания).
Воспитатель проводит детей к рабочим столам.
- Давайте вместе с вами разомнем наши пальчики и ручки!
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп",
спать легли (ладошки под щечку).
- Молодцы! А сейчас подумайте: что вы будете рисовать? С чего начнете? Что вам необходимо для этого?
Воспитатель уточняет замыслы детей, обговаривает с ними возможные способы изображения.
- Вы задумали очень интересные пейзажи - и солнечный денек, и пургу. Рисунки должны получиться у вас разные, ведь каждый художник рисует по- своему!
Для фона воспитатель включает музыку П. И. Чайковского «Времена года», дети начинают рисовать.
В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению замысла, используя игрушку «Незнайку». Нацеливает ребят на более полную его реализацию. Помогает советом при выборе цветового решения, напоминает по мере необходимости о технике рисования, например: «У тебя на рисунке снег идет, но лежит только на земле. А разве на елочки снег не ложиться?».
Незнайка тоже комментирует, подбадривает детей.
- Какие красивые рисунки у вас получились!
(Анализ рисунков детей вместе с Незнайкой: «Какой солнечный денек! Пойду, погреюсь на солнышке!»; «Как это у тебя получилось? Какой сугроб! Снег такой пушистый. А тут чьи-то следы?» и т. д.).
- Ребята, а давайте покажем нашему Незнайке, как можно играть и веселиться зимой!
Физическая минутка: «Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите, нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Незнайка говорит:
-Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я теперь знаю, что такое пейзаж и как его можно нарисовать. Я покажу своему другу Тюбику все ваши рисунки, и расскажу ему о вас!
- Нам пора прощаться с Незнайкой, ребята! (Дети прощаются с игрушкой).
Воспитатель рефлексирует вместе с детьми:
-Ребята, так что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).
- Правильно, зимний пейзаж! А какие цвета мы использовали для этого? (Ответы детей).
- Молодцы, а что же мы изобразили на наших рисунках? (Ответы детей).
-А теперь давайте, все вместе, пойдем на прогулку, и там будем играть в снежки!