Ирина Шулепова
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимний лес»
Цель: Продолжать учить рисовать сюжетную композицию на мятой бумаге с помощью различных художественных материалов. Упражнять детей в сминании и аккуратном разворачивании бумаги. Помочь детям освоить способ рисования - оттиск смятой бумагой при изображении кроны деревьев.
Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму дерева, его крону, расположение, цветовую гамму. Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих способностей детей.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: Альбомные листы бумаги, гуашевые краски, стаканчик с водой, салфетка, кисти разных номеров, палитры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдение на прогулке за деревьями. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами в нашей волшебной мастерской. И будем учиться волшебству.
Показ презентации и чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
- Какое время года изображено на картинах?
- Ребята, а вы знаете стихотворения о зиме(2-3 ребенка)
- Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» (демонстрируются слайды зимнего леса)
В небе снежинка кружится тихо,
Ветер по полю проносится лихо,
Лес притаился, сгущаются краски,
Шепчутся в нём небылицы и сказки.
Наступает время сказок и чудес,
Ты пусти нас в сказку зимний лес!
Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского.
Прилетает снежинка.
- Смотрите ребята, снежинка! Интересно, что она хочет нам сообщить?
- Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)
«Ребятам от Зимы!»
- Странно, что за чудеса! Для чего зимушка прислала нам снежинку?»
(ответы детей).
(Звук ветра, пурги)
- Голос зимы: «Пролетел по лесу ветер – шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками»
- Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да).
А как мы сможем это сделать? (ответы детей).
Физкультминутка.
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны).
Берёзка в шубке стоит, (Руку отводят в указанную сторону и смотрят).
Ёлка на нас глядит. (Отводят в сторону другую руку и прослеживают взглядом).
Вот и зайка проскакал. (Прыжки).
От лесы он убежал. (Имитируют «лисью» походку).
Лишь медведь берлоги спит,
Так всю зиму он проспит. (Имитируют сон).
В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.
– Вот теперь можно начать рисовать.
Мы с вами будем рисовать зимний лес, а рисовать будем необычным способом - на мятой бумаге, крону деревьев смятой бумагой. Как же это сделать, давайте посмотрим.
(Мнем бумагу, разглаживаем лист, рисуем фон для зимнего дня)
(Звучит спокойная музыка)
- Сядьте удобно, спину выпрямите, ноги поставьте прямо, голову низко не наклоняйте. (Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую
помощь)
- Молодцы, ребята, хорошо нарисовали! А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Каждый пальчик левой руки прижимаем к ладошке).
Я зиму и снег, и снежинки люблю. (Каждый пальчик правой руки прижимаем к ладошке).
Но где же снежинки? В ладошках вода. (Пальчики выпрямляем, смотрим на ладошки).
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Пальчики обеих рук сгибаем, выпрямляем).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи, (Постукиваем кулачками).
Как видно ладошки мои горячи. (Трём ладошку о ладошку).
- Ребята, а теперь вам предлагаю изобразить зимний лес. Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (показ образцов ранее выполненных работ).
- Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик. (По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги)
- У нас получились шарики смятой бумаги, они-то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.
(Воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания, смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
Детям показываются образцы изображения заснеженных деревьев, выполненные в данной технике.
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
(Дети рисуют. Воспитатель наблюдает, оказывает необходимую помощь)
- Ребята, кто закончил рисовать, наведите порядок на своём столе. Вытрите руки салфеткой, задвиньте стул и несите работы на выставку.
Рефлексия.
- Ребята, а вам самим нравится зимний пейзаж?
- С помощью чего вы его нарисовали? Какими способами?
- Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился!
Как вы думаете, ребята, помогли мы Зимушке - Зиме?
Звук ветра.
- Голос зимы: Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Теперь деревья в лесу зимой не замёрзнут.