Оксана Сайфутдинова
Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, рисованию в средней группе.
Тема: "День защитника отечества"
Цель: Формировать у детей знания о празднике День защитника. Обучение технике изобразительного рисования в технике "пластилинография".
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой исполнения - пластилинографии.
- формировать у детей понимания смысла слов «Родина», «Отечество», «защитник Отечества»;
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук и координацию движения рук, глазомер.
- развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой и интерес результату своей работы.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал: набор шариков из пластилина красного, желтого, белого цветов, набор цветного картона, салфетки для рук по количеству детей, папка - ширма выставка картин к праздникам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят вместе с вами узнать что-то интересное. Но для начала, с гостями поздороваемся.
Дети здороваются, садятся на стульчики.
Беседа о празднике.
Воспитатель:Ребята, а вы любите праздники? (ответы детей).А вспомнить,какие бывают праздники, нам помогут вот эти картинки. (воспитатель смотрит на картинки, они перевернуты рисунком вовнутрь). Ой, спрятались картинки! А давайте, попробуем отгадать, какие праздники спрятались под этими картинками! Сейчас мы будем называть праздник, и, если мы угадаем, то картинка покажет этот праздник. (дети называют праздник, воспитатель переворачивает картинки). Молодцы! Все праздники отгадали. На этих картинках есть праздник, который совсем скоро наступит, к которому мы уже начали готовиться, может вы догадались, о каком празднике я говорю? (воспитатель вызывает ребенка, он находит картинку с праздником 23 февраля). А как этот праздник называется? (ответ детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. А еще этот праздник называется "День защитника Отечества". Вместе скажем "День защитника Отечества".
Воспитатель : А что такое Отечество? (ответы детей).
Отечество - это наша большая, могучая страна. Как называется наша страна? (ответы детей). Также наш красивый, милый город в котором мы живем. В каком городе мы живем? (ответы детей).
Воспитатель: А чтобы мы жили в нашей стране спокойно, без страха наше Отечество защищают военные. Поэтому их называют Защитники Отечества. А каких военных вы знаете (ответы детей). Военные - сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто.? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин - пап, дедушек и мальчиков.
Ребята, а вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаем к тренировке. Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом. Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потомРуки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша. Ходьба на месте.
Наша армия сильна!Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:В праздник принято дарить подарки. Где же мы возьмем подарки для наших пап? (Ответы детей)
Воспитатель:А где мы будем делать подарки? Ответ детей. (В нашей мастерской).Тогда всех приглашаю занять места в нашей мастерской.
2. Практическая часть
Предлагаю сделать вот такую открытку.
(Показываю образец) Понравилась открытка? Чтобы папе понравился подарок, работать надо аккуратно и внимательно. Давайте приготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика.
Наша армия
Аты – баты! Аты – баты (поочередно шагают указательным
и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев,начиная с большого пальца)
Послушайте и посмотрите, как мы будем делать подарок. (Показываю процесс изготовления)
Каждый из вас сделал заранее много шариков из пластилина. Начинаем работу сверху вниз. Почему именно с верху вниз? Когда вы закончите работу снизу и продолжите движение вверх, то рисунок можно испортить рукой. С чего мы начнем работу. (С флага) Надо взять шарик, положить его на фон флажка кораблика и слегка прижать пальчиком. Затем так же следующий и так, до тех пор, пока весь флажок не заклеите пластилиновыми шариками красного цвета.
Затем мы приступаем залеплять фон паруса. Он будет у нас белого цвета. Для удобства, мы сначала налепим шарики по контуру, а потом фон паруса. Обратите внимание, расстояние между кружками очень маленькое. И самая нижняя часть лодка. Налепляем шарики также, как и парус.
После того, как открытка будет готова, поставим ее на выставку.
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а для чего мы сделали открытки? (ответы детей).