Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши»

Орлова Ирина Игоревна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши»

Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе „День рождения у куклы Маши“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать у детей математические представления через игровую деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять понятия «один» и «много»;

- развивать внимание, мыслительные операции (анализ, сравнение);

- развивать познавательную мотивацию.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- формировать умение работать коллективно.

Творческая деятельность:

- развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца;

- продолжать учить детей лепить основную форму предмета;

- формировать желание лепить что-то нужное для игры;

- развивать мелкую моторику, воображение, самостоятельность.

Материалы и оборудование: игрушечные чашки и тарелки, пластилин, доски, стеки (по количеству детей, бумажная тарелочка для раскладывания угощений.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре около себя.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними.

- Ребята, у нас будет ещё один необычный гость, и он вот-вот придёт.

Стук в дверь. Воспитатель предлагает зайти. Заходит грустная кукла Маша (второй воспитатель).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая красивая кукла к нам пришла. Как тебя зовут?

Маша:

- Меня зовут кукла Маша (грустным голосом)

Воспитатель:

- Кукла Маша, ты такая нарядная, красивая, но такая грустная. У тебя что-то случилось?

Маша:

- У меня сегодня День рождения. Ко мне придут гости. А у меня стол не накрыт, угощать гостей тоже нечем (показывает на стол)

Воспитатель:

- Маша, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. И стол накроем, и угощение приготовим. Ребята, хотите помочь Маше? (да)

1 часть. ФЭМП

- Тогда давайте спросим у Маши, сколько же она ждёт гостей?

Маша:

- Ой, не знаю. Ко мне придут: семья лисичек, ежик и ежиха, зайчиха с зайчатами, братья-медвежата и волчонок.

Воспитатель:

- Ребята, сколько же всего к Маше придёт гостей? (много)

- А теперь давайте подумаем, что же должно стоять на столе во время праздника? (выслушать ответы детей, подвести к тому, что на столах должна стоять посуда).

- Посуда у нас есть. Вот она (показать рукой). Осталось накрыть праздничный стол. Возьмите каждый по одной тарелочке и принесите, покажите Маше (дети подходят к Маше и показывают тарелки).

- Ребята, поднимите свои тарелочки и скажите, сколько у каждого из вас тарелок в руке? (одна)

- А теперь поставьте все тарелочки на праздничный стол (дети несут тарелки на праздничный стол).

- Посмотрите, сколько стало тарелок на столе? (много)

- Молодцы! А посмотрите, какая у меня есть красивая тарелочка. Давайте поставим её на стол для нашей именинницы?

Воспитатель ставит тарелку для Маши.

- У Маши одна тарелочка, а мы принесли много.

- А теперь каждый возьмите по одной чашке и принесите, покажите Маше (дети подходят к Маше и показывают чашки).

- Ребята, поднимите свои чашечки и покажите, сколько у каждого из вас чашек в руке? (одна)

- А теперь поставьте все чашечки на праздничный стол (дети несут чашки на праздничный стол).

- Посмотрите, сколько стало чашек на столе? (много)

- Хорошо! А теперь посмотрите, какой у меня для Маши есть ещё сюрприз. Вот такая чашечка (показывает красивую чашку и отдает Маше).

- Ребята, сколько чашек для гостей стоит на столе? (много)

- А сколько чашек для Маши? (одна)

- Здорово, молодцы, у вас всё получилось! Мы накрыли замечательный праздничный стол. А чего же не хватает на столе? (угощения)

- Хотите помочь Маше приготовить угощение? (да) Тогда садитесь за стол на свои места.

Дети садятся за столы. На столах лежат доски, стеки и пластилин.

2 часть. Лепка

- Чем мы можем угостить гостей? (баранки, пряники, печенье)

- А давайте вспомним, как лепить пряник.

Воспитатель рассказывает и показывает способы лепки пряника и лепит его вместе с детьми.

- Сначала берем пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким. Потом раскатываем в шарик, кладем на дощечку и немного его сплющиваем – это и будет у нас пряник. Затем начинаем украшать его. Для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина шарики и накладываем на пряник, прижимаем их, чтобы они закрепились на нем.

- Еще можно сделать рисунок пластмассовой палочкой (стеком). Я помогу вам.

Воспитатель и кукла Маша наблюдают за самостоятельной работой детей и при необходимости оказывают им помощь.

Воспитатель:

- Ребята, давайте сложим наши пряники на эту большую красивую тарелку.

Воспитатель подходит к детям с тарелкой, дети складывают на неё свои поделки, и отдаёт тарелку Маше.

Маша:

- Дети, какие же красивые у вас получились угощения. Вы такие молодцы! (Маша показывает детям угощение на тарелке)

Воспитатель:

- Маша, а у нас есть для тебя подарок. Этот красивый, именинный торт! (вручает торт на тарелочке).

Маша:

- Спасибо вам огромное за то, что вы устроили для меня такой праздник! Я побегу встречать гостей. А за то, что вы не бросили меня в беде, я хочу отблагодарить вас сладким подарком (отдаёт угощение воспитателю).

Воспитатель:

- Дети, давайте скажем Маше спасибо и поздравим её с Днём рождения!

(Дети поздравляют Машу с Днём рождения)

Воспитатель:

- Давайте скажем Маше до свидания!

Дети прощаются с куклой Машей. Маша уходит.

3 часть. Рефлексия

Воспитатель собирает детей на ковре около себя.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Кукле Маше)

- Что мы для неё сделали? (накрыли праздничный стол и приготовили угощение)

- У вас всё получилось. Потому что вы знаете, что такое один, а что такое много, и умеете лепить разные сладости.

- Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения куклы Маши» в младшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре; обогащение игрового опыта детей. Задачи: Образовательные: обогащать опыт слушания.

Интегрированное занятие по математическому развитию ФЭМП «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе Интегрированное занятие по математическому развитию (ФЭМП) Группа: 2 младшая Тема: День рождения куклы Кати Цель: Закрепление представлений.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Подарки от куклы Маши» Подготовила: Багно Е. Н. Цель: -познакомить детей с кругом; учить обследовать.

Конспект ООД по ФЭМП в соответствии ФГОС в старшей группе «У куклы Маши День Рождения» I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) Доминирующая образовательная область Познавательное развитие,.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с нарушением зрения «День рождения куклы Юли» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с детьми с нарушением зрения на тему: «День рожденье куклы Юли». Учитель-дефектолог Карпова.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Тема: «День рождения куклы Маши» Подготовила: Пахомова Т. В. Цель: Развивать наглядно образное мышление. Задачи: • Закреплять знания цветов.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно-ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели Проблема: развития.

Сценарий досуговой деятельности с детьми второй младшей группы «День рождения у куклы Маши» Цели: - развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; - научить устанавливать взаимоотношения в игре; - показывать способы ролевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 08:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Ирина Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД