Орлова Ирина Игоревна
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «День рождения у куклы Маши»
Образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, художественно-эстетическая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе „День рождения у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: продолжать формировать у детей математические представления через игровую деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закреплять понятия «один» и «много»;
- развивать внимание, мыслительные операции (анализ, сравнение);
- развивать познавательную мотивацию.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формировать умение работать коллективно.
Творческая деятельность:
- развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца;
- продолжать учить детей лепить основную форму предмета;
- формировать желание лепить что-то нужное для игры;
- развивать мелкую моторику, воображение, самостоятельность.
Материалы и оборудование: игрушечные чашки и тарелки, пластилин, доски, стеки (по количеству детей, бумажная тарелочка для раскладывания угощений.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на ковре около себя.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте повернёмся и поздороваемся с ними.
- Ребята, у нас будет ещё один необычный гость, и он вот-вот придёт.
Стук в дверь. Воспитатель предлагает зайти. Заходит грустная кукла Маша (второй воспитатель).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая красивая кукла к нам пришла. Как тебя зовут?
Маша:
- Меня зовут кукла Маша (грустным голосом)
Воспитатель:
- Кукла Маша, ты такая нарядная, красивая, но такая грустная. У тебя что-то случилось?
Маша:
- У меня сегодня День рождения. Ко мне придут гости. А у меня стол не накрыт, угощать гостей тоже нечем (показывает на стол)
Воспитатель:
- Маша, не переживай, мы с ребятами тебе поможем. И стол накроем, и угощение приготовим. Ребята, хотите помочь Маше? (да)
1 часть. ФЭМП
- Тогда давайте спросим у Маши, сколько же она ждёт гостей?
Маша:
- Ой, не знаю. Ко мне придут: семья лисичек, ежик и ежиха, зайчиха с зайчатами, братья-медвежата и волчонок.
Воспитатель:
- Ребята, сколько же всего к Маше придёт гостей? (много)
- А теперь давайте подумаем, что же должно стоять на столе во время праздника? (выслушать ответы детей, подвести к тому, что на столах должна стоять посуда).
- Посуда у нас есть. Вот она (показать рукой). Осталось накрыть праздничный стол. Возьмите каждый по одной тарелочке и принесите, покажите Маше (дети подходят к Маше и показывают тарелки).
- Ребята, поднимите свои тарелочки и скажите, сколько у каждого из вас тарелок в руке? (одна)
- А теперь поставьте все тарелочки на праздничный стол (дети несут тарелки на праздничный стол).
- Посмотрите, сколько стало тарелок на столе? (много)
- Молодцы! А посмотрите, какая у меня есть красивая тарелочка. Давайте поставим её на стол для нашей именинницы?
Воспитатель ставит тарелку для Маши.
- У Маши одна тарелочка, а мы принесли много.
- А теперь каждый возьмите по одной чашке и принесите, покажите Маше (дети подходят к Маше и показывают чашки).
- Ребята, поднимите свои чашечки и покажите, сколько у каждого из вас чашек в руке? (одна)
- А теперь поставьте все чашечки на праздничный стол (дети несут чашки на праздничный стол).
- Посмотрите, сколько стало чашек на столе? (много)
- Хорошо! А теперь посмотрите, какой у меня для Маши есть ещё сюрприз. Вот такая чашечка (показывает красивую чашку и отдает Маше).
- Ребята, сколько чашек для гостей стоит на столе? (много)
- А сколько чашек для Маши? (одна)
- Здорово, молодцы, у вас всё получилось! Мы накрыли замечательный праздничный стол. А чего же не хватает на столе? (угощения)
- Хотите помочь Маше приготовить угощение? (да) Тогда садитесь за стол на свои места.
Дети садятся за столы. На столах лежат доски, стеки и пластилин.
2 часть. Лепка
- Чем мы можем угостить гостей? (баранки, пряники, печенье)
- А давайте вспомним, как лепить пряник.
Воспитатель рассказывает и показывает способы лепки пряника и лепит его вместе с детьми.
- Сначала берем пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким. Потом раскатываем в шарик, кладем на дощечку и немного его сплющиваем – это и будет у нас пряник. Затем начинаем украшать его. Для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина шарики и накладываем на пряник, прижимаем их, чтобы они закрепились на нем.
- Еще можно сделать рисунок пластмассовой палочкой (стеком). Я помогу вам.
Воспитатель и кукла Маша наблюдают за самостоятельной работой детей и при необходимости оказывают им помощь.
Воспитатель:
- Ребята, давайте сложим наши пряники на эту большую красивую тарелку.
Воспитатель подходит к детям с тарелкой, дети складывают на неё свои поделки, и отдаёт тарелку Маше.
Маша:
- Дети, какие же красивые у вас получились угощения. Вы такие молодцы! (Маша показывает детям угощение на тарелке)
Воспитатель:
- Маша, а у нас есть для тебя подарок. Этот красивый, именинный торт! (вручает торт на тарелочке).
Маша:
- Спасибо вам огромное за то, что вы устроили для меня такой праздник! Я побегу встречать гостей. А за то, что вы не бросили меня в беде, я хочу отблагодарить вас сладким подарком (отдаёт угощение воспитателю).
Воспитатель:
- Дети, давайте скажем Маше спасибо и поздравим её с Днём рождения!
(Дети поздравляют Машу с Днём рождения)
Воспитатель:
- Давайте скажем Маше до свидания!
Дети прощаются с куклой Машей. Маша уходит.
3 часть. Рефлексия
Воспитатель собирает детей на ковре около себя.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Кукле Маше)
- Что мы для неё сделали? (накрыли праздничный стол и приготовили угощение)
- У вас всё получилось. Потому что вы знаете, что такое один, а что такое много, и умеете лепить разные сладости.
- Вы молодцы!