Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

Татьяна Носенко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект

Интегрированного занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

В младшей группе № 5 «Ладушки»

Подготовила: Воспитатель

Носенко Т. С.

2022-2023гг.

Тема: «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам с добрыми делами“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

- упражнение в умение выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

-упражнение в умении сравнивать три предмета по величине, высоте, обозначать результат сравнения словами большой, поменьше, маленький.

Развивающие:

- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;

-развитие общей моторики, двигательной активности;

- развитие эмоционального отклика.

Воспитательные:

-воспитание отзывчивости, доброты, интереса к занятиям по математике.

Структура занятия :

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Три медведя», дидактическая игра «Сварим суп и компот», подвижная игра «Найди свой домик»

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Игра «Подари настроение»

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть

Сказка, сказка, приходи, (машет, завет)

Будут рады малыши.

(Шепотом)

Тише, дети не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока.

Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу

Воспитатель: По дорожке мы пойдем в сказку с вами мы придем

1,2,3,4,5 будем в сказку мы играть.

По дорожке дети шли, шарик волшебный нашли.

Ну а шарик не простой,

Он волшебный, вот какой!

Воспитатель на шарике находит письмо от сказочной феи из волшебной страны:

Здравствуйте ребята!

В нашей сказочной стране у героев сказок случилась беда, помогите нам пожалуйста!

А волшебный шарик Вам укажет путь-дорогу.

Воспитатель: «А сейчас дети вставайте друг за другом, мы отправляемся в путешествие и будем делать с вами добрые дела, а волшебный шарик укажет нам путь».

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: «Отгадайте, в какую сказку мы попали

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк —

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь … .

Дети: Теремок

На экране. после отгадки появляется изображение из сказки «Теремок» (сопровождается музыкой)

Воспитатель: Зверята нашли в поле теремок. Ребята, а кто жил в теремке? (ответы детей)

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок»

«Ребята, посмотрите, а теремок, то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? а какого цвета?»

Дети подходят к столам и выполняют самостоятельно практическое задание игры

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Волшебный шарик показывай нам дорогу дальше.

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: Ой, ребята, шарик опять привел нас к какому-то домику. И есть для нас загадка. Помогите отгадать.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Медведи).

А, как называется сказка? (Три медведя).

На экране появляется иллюстрация сказки «Три медведя»

Ребята, а кто, к медведям в гости приходил? (Маша).

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Машенька навела беспорядок дома у медведей, Медведи ушли в лес, они сейчас придут и рассердятся. Помогите ей накрыть на стол. Развивающая игра «Три медведя»

Воспитатель: Проходите на свои стульчики. Перед вами медведи, а именно кто? (Папа, мама, и сынок Мишутка). Как вы думаете, они одинакового роста? (Нет). Папа большой, мама поменьше, а Мишутка маленький. Значит, какую посуду будете ставить на стол для папы? (Большую). Лиза, какую посуду ты поставила папе – медведю? (Большую чашку, большую тарелку, большую ложку). А у мамы, Вика? (Поменьше тарелка, поменьше чашка, поменьше ложка). А у сыночка? (маленькая). Илья, какую посуду ты поставил Мишутке? (Маленькую чашку, маленькую тарелку и маленькую ложку).

(Расставляют посуду. Молодцы).

Воспитатель: Ой как хорошо мы поработали. Ребята давайте отдохнем.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Маше накрыть на стол.

Звучит сказочная музыка, в зал заходит грустная красная шапочка.

Воспитатель: Здравствуй Красная шапочка. Что случилось, почему ты такая грустная?

Красная шапочка: Здравствуйте ребята. Моя бабушка заболела, я хотела ей приготовить суп и компот, но не знаю из каких продуктов.

Воспитатель: Что же теперь делать, а давайте ребята поможем красной шапочке?

Посмотрите, а у нас тут есть две корзинки с продуктами. Давайте поможем Красной Шапочке?

Д/и «Сварим суп и компот»

Воспитатель: Молодцы, сварили суп и компот, у вас всё получилось. Какие смышленые ребята!

Красная шапочка: Спасибо ребята Вам за помощь, теперь моя бабушка выздоровеет и не будет болеть. До свидания!

Воспитатель: Ой ребята, мы сегодня с Вами столько хороших дел сделали, Сказочная Фея, наверное, будет очень довольна.

Звучит волшебная музыка и в зале слышится голос Сказочной Феи.

Фея: «Спасибо Вам ребята! Вы помогли всем сказочным героям. Я хочу, чтобы Вы и дальше были такими добрыми, дружными, и всегда приходили друг другу на помощь»

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться из сказки обратно в детский сад.

А чтоб вернуться обратно, нам нужно сыграть в волшебную игру.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, за вашу помощь я для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)

Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 18:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Носенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД