Татьяна Носенко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»
Раздольненского района Республики Крым
Конспект
Интегрированного занятия по ФЭМП
Тема: «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
В младшей группе № 5 «Ладушки»
Подготовила: Воспитатель
Носенко Т. С.
2022-2023гг.
Тема: «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам с добрыми делами“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
- упражнение в умение выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
-упражнение в умении сравнивать три предмета по величине, высоте, обозначать результат сравнения словами большой, поменьше, маленький.
Развивающие:
- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;
-развитие общей моторики, двигательной активности;
- развитие эмоционального отклика.
Воспитательные:
-воспитание отзывчивости, доброты, интереса к занятиям по математике.
Структура занятия :
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».
2. Основная часть:
Развивающая игра «Угадай сказку»,
Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Три медведя», дидактическая игра «Сварим суп и компот», подвижная игра «Найди свой домик»
3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Игра «Подари настроение»
«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть
Сказка, сказка, приходи, (машет, завет)
Будут рады малыши.
(Шепотом)
Тише, дети не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока.
Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу
Воспитатель: По дорожке мы пойдем в сказку с вами мы придем
1,2,3,4,5 будем в сказку мы играть.
По дорожке дети шли, шарик волшебный нашли.
Ну а шарик не простой,
Он волшебный, вот какой!
Воспитатель на шарике находит письмо от сказочной феи из волшебной страны:
Здравствуйте ребята!
В нашей сказочной стране у героев сказок случилась беда, помогите нам пожалуйста!
А волшебный шарик Вам укажет путь-дорогу.
Воспитатель: «А сейчас дети вставайте друг за другом, мы отправляемся в путешествие и будем делать с вами добрые дела, а волшебный шарик укажет нам путь».
(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)
Воспитатель: «Отгадайте, в какую сказку мы попали?»
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк —
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь … .
Дети: Теремок
На экране. после отгадки появляется изображение из сказки «Теремок» (сопровождается музыкой)
Воспитатель: Зверята нашли в поле теремок. Ребята, а кто жил в теремке? (ответы детей)
Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок»
«Ребята, посмотрите, а теремок, то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? а какого цвета?»
Дети подходят к столам и выполняют самостоятельно практическое задание игры
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Волшебный шарик показывай нам дорогу дальше.
(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)
Воспитатель: Ой, ребята, шарик опять привел нас к какому-то домику. И есть для нас загадка. Помогите отгадать.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Медведи).
А, как называется сказка? (Три медведя).
На экране появляется иллюстрация сказки «Три медведя»
Ребята, а кто, к медведям в гости приходил? (Маша).
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Машенька навела беспорядок дома у медведей, Медведи ушли в лес, они сейчас придут и рассердятся. Помогите ей накрыть на стол. Развивающая игра «Три медведя»
Воспитатель: Проходите на свои стульчики. Перед вами медведи, а именно кто? (Папа, мама, и сынок Мишутка). Как вы думаете, они одинакового роста? (Нет). Папа большой, мама поменьше, а Мишутка маленький. Значит, какую посуду будете ставить на стол для папы? (Большую). Лиза, какую посуду ты поставила папе – медведю? (Большую чашку, большую тарелку, большую ложку). А у мамы, Вика? (Поменьше тарелка, поменьше чашка, поменьше ложка). А у сыночка? (маленькая). Илья, какую посуду ты поставил Мишутке? (Маленькую чашку, маленькую тарелку и маленькую ложку).
(Расставляют посуду. Молодцы).
Воспитатель: Ой как хорошо мы поработали. Ребята давайте отдохнем.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Маше накрыть на стол.
Звучит сказочная музыка, в зал заходит грустная красная шапочка.
Воспитатель: Здравствуй Красная шапочка. Что случилось, почему ты такая грустная?
Красная шапочка: Здравствуйте ребята. Моя бабушка заболела, я хотела ей приготовить суп и компот, но не знаю из каких продуктов.
Воспитатель: Что же теперь делать, а давайте ребята поможем красной шапочке?
Посмотрите, а у нас тут есть две корзинки с продуктами. Давайте поможем Красной Шапочке?
Д/и «Сварим суп и компот»
Воспитатель: Молодцы, сварили суп и компот, у вас всё получилось. Какие смышленые ребята!
Красная шапочка: Спасибо ребята Вам за помощь, теперь моя бабушка выздоровеет и не будет болеть. До свидания!
Воспитатель: Ой ребята, мы сегодня с Вами столько хороших дел сделали, Сказочная Фея, наверное, будет очень довольна.
Звучит волшебная музыка и в зале слышится голос Сказочной Феи.
Фея: «Спасибо Вам ребята! Вы помогли всем сказочным героям. Я хочу, чтобы Вы и дальше были такими добрыми, дружными, и всегда приходили друг другу на помощь»
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться из сказки обратно в детский сад.
А чтоб вернуться обратно, нам нужно сыграть в волшебную игру.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие!
(Ответы детей)
Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?»
(Ответы детей)
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, за вашу помощь я для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)
Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»