Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

Татьяна Носенко
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Раздольненский детский сад № 5 «Сказка»

Раздольненского района Республики Крым

Конспект

Интегрированного занятия по ФЭМП

Тема: «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

В младшей группе № 5 «Ладушки»

Подготовила: Воспитатель

Носенко Т. С.

2022-2023гг.

Тема: «Путешествие по сказкам с добрыми делами»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам с добрыми делами“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг); знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый.

- упражнение в умение выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);

-упражнение в умении сравнивать три предмета по величине, высоте, обозначать результат сравнения словами большой, поменьше, маленький.

Развивающие:

- развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;

-развитие общей моторики, двигательной активности;

- развитие эмоционального отклика.

Воспитательные:

-воспитание отзывчивости, доброты, интереса к занятиям по математике.

Структура занятия :

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок», развивающая игра «Три медведя», дидактическая игра «Сварим суп и компот», подвижная игра «Найди свой домик»

3. Заключительная часть, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Игра «Подари настроение»

«Какая сегодня на улице замечательная погода… Я предлагаю подарить друг другу хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть

Сказка, сказка, приходи, (машет, завет)

Будут рады малыши.

(Шепотом)

Тише, дети не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока.

Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу

Воспитатель: По дорожке мы пойдем в сказку с вами мы придем

1,2,3,4,5 будем в сказку мы играть.

По дорожке дети шли, шарик волшебный нашли.

Ну а шарик не простой,

Он волшебный, вот какой!

Воспитатель на шарике находит письмо от сказочной феи из волшебной страны:

Здравствуйте ребята!

В нашей сказочной стране у героев сказок случилась беда, помогите нам пожалуйста!

А волшебный шарик Вам укажет путь-дорогу.

Воспитатель: «А сейчас дети вставайте друг за другом, мы отправляемся в путешествие и будем делать с вами добрые дела, а волшебный шарик укажет нам путь».

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: «Отгадайте, в какую сказку мы попали

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк —

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь … .

Дети: Теремок

На экране. после отгадки появляется изображение из сказки «Теремок» (сопровождается музыкой)

Воспитатель: Зверята нашли в поле теремок. Ребята, а кто жил в теремке? (ответы детей)

Дидактическая игра «Рассели героев сказки в теремок»

«Ребята, посмотрите, а теремок, то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в теремке? а какого цвета?»

Дети подходят к столам и выполняют самостоятельно практическое задание игры

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Волшебный шарик показывай нам дорогу дальше.

(звучит волшебная музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: Ой, ребята, шарик опять привел нас к какому-то домику. И есть для нас загадка. Помогите отгадать.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Медведи).

А, как называется сказка? (Три медведя).

На экране появляется иллюстрация сказки «Три медведя»

Ребята, а кто, к медведям в гости приходил? (Маша).

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Машенька навела беспорядок дома у медведей, Медведи ушли в лес, они сейчас придут и рассердятся. Помогите ей накрыть на стол. Развивающая игра «Три медведя»

Воспитатель: Проходите на свои стульчики. Перед вами медведи, а именно кто? (Папа, мама, и сынок Мишутка). Как вы думаете, они одинакового роста? (Нет). Папа большой, мама поменьше, а Мишутка маленький. Значит, какую посуду будете ставить на стол для папы? (Большую). Лиза, какую посуду ты поставила папе – медведю? (Большую чашку, большую тарелку, большую ложку). А у мамы, Вика? (Поменьше тарелка, поменьше чашка, поменьше ложка). А у сыночка? (маленькая). Илья, какую посуду ты поставил Мишутке? (Маленькую чашку, маленькую тарелку и маленькую ложку).

(Расставляют посуду. Молодцы).

Воспитатель: Ой как хорошо мы поработали. Ребята давайте отдохнем.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Маше накрыть на стол.

Звучит сказочная музыка, в зал заходит грустная красная шапочка.

Воспитатель: Здравствуй Красная шапочка. Что случилось, почему ты такая грустная?

Красная шапочка: Здравствуйте ребята. Моя бабушка заболела, я хотела ей приготовить суп и компот, но не знаю из каких продуктов.

Воспитатель: Что же теперь делать, а давайте ребята поможем красной шапочке?

Посмотрите, а у нас тут есть две корзинки с продуктами. Давайте поможем Красной Шапочке?

Д/и «Сварим суп и компот»

Воспитатель: Молодцы, сварили суп и компот, у вас всё получилось. Какие смышленые ребята!

Красная шапочка: Спасибо ребята Вам за помощь, теперь моя бабушка выздоровеет и не будет болеть. До свидания!

Воспитатель: Ой ребята, мы сегодня с Вами столько хороших дел сделали, Сказочная Фея, наверное, будет очень довольна.

Звучит волшебная музыка и в зале слышится голос Сказочной Феи.

Фея: «Спасибо Вам ребята! Вы помогли всем сказочным героям. Я хочу, чтобы Вы и дальше были такими добрыми, дружными, и всегда приходили друг другу на помощь»

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться из сказки обратно в детский сад.

А чтоб вернуться обратно, нам нужно сыграть в волшебную игру.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, за вашу помощь я для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)

Воспитатель: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам с добрыми делами»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД