Марина Юрьевна Пешехонова
Занятие-беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства без напоминаний по собственному побуждению.
Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.
Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.
Публикация «Занятие-беседа „Доставляй людям радость добрыми делами“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Подготовка к беседе: Проанализировать поступки детей, их поведение. Подготовить рассказ о добром поступке дошкольника, например, Рассказ «Просто старушка» В. Осеевой. Подобрать иллюстрации с соответствующим содержанием.
Ход беседы: После рассказ о хорошем поступке воспитатель спрашивает:
- Дети, о каких своих, добрых делах вы сможете вспомнить. (Дети вспоминают и рассказывают). Воспитатель, обобщая, подчеркивает, что добрые дела могут быть большими и малыми, повседневными. Даже «самая маленькая» доброта приятна и нужна людям. Например, тихо затворить дверь (не хлопать дверью, не шуметь когда все уже легли, если проснешься раньше не будить товарищей и т. д. Воспитатель показывает детям рисунки, в которых отображены добрые поступки (рисунки дети рисуют дома, вместе с родителями, и дети пересказывают их содержание.
- Дети, кого, по вашему мнению, можно назвать добрым человеком и почему?
Дети отвечают:
- Аня добрая, она всегда дает ребятам поиграть своими игрушками.
- Дима очень добрый, он никого не обижает и защищает.
- У меня добрая мама, она заботливая.
- Мой папа самый добрый, он помогает маме делать уборку, а мне – чинит игрушки.
- Моя сестра очень добрая, она взяла щенка с улицы и ухаживает за ним.
Здесь можно напомнить детям о прошлой беседе – о вежливости подчеркнуть, что вежливость часто является проявление доброты и заботы о людях.
- Дети, подумайте над пословицей: «Своего спасибо не жалей, а чужого не жди».
- Дети, а как можно проявить добрые чувства к окружающим? (Предложить вошедшему стул, заботиться о младшем, играть с ними, аккуратно расставить книги на полке, помочь маме подмести пол, внимательно относиться к больным и старым (поправить одеяло у бабушки, что то подать дедушке).
Воспитатель обобщает ответы детей, корректирует их.
Пальчиковая гимнастика № 3
Физкультминутка под музыку «Не бросай друзей своих, будь за них в ответе».
2. ч. Изготовление поделок для малышей по типу «Оригами» (из бумаги, подарить подарки малышам на прогулке, поиграть с ними.
Ход 2 части. «У Буратино нрав добрый и веселый. Всегда он что-то напевает: «Оригами, оригами - это мы усеем сами».
- «Оригами» – это что?
- Спросили мы.
- А вот что!
- И Буратино посадил на стол маленького лягушонка, хрупкого, беспомощного, правда бумажного, но очень симпатичного.
- «Оригами» имя Лягушонка? спросили мы.
- Вовсе нет. Можно и рыбку сделать и собачку, и что угодно, и все будет «оригами».
- Понятно?
- Не совсем – ответили мы.
- «Оригами» – это сложенная бумага. Для этого нужна бумага лучше цветная (показ «лягушонка» из зеленой бумаги).