МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Дружба«

Юлия Кудряшова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Дружба«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий".

Задачи:

Образовательные задачи:

закреплять умение различать количество предметов и цвета;

закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения;

закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи:

развивать координацию движений, мелкую моторику, фантазию.

Воспитательные задачи:

воспитание дружеских чувств к героям сказки;

воспитывать активность, наблюдательность;

Речевые задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Дружба„» размещена в разделах

учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами;

активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

Предметно-развивающая среда: две картонные полоски бумаги разной длины, сюжетные картинки по сказке «Колобок»,

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».

Ход деятельности:

Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети стоят вокруг. Возле домика деревья яблоня и груша, разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домиком растут деревья. Кто знает, какие? (ответы детей)

Правильно, это яблоня и груша. Яблоня высокая, а груша низкая. Давайте, их сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по высоте.

Воспитатель прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между собой.

Воспитатель: Какое дерево высокое? А какое низкое? (ответы детей)

Правильно, молодцы.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите, ребята?

Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел:

«Я колобок – колобок,

я грею на солнышке свой бок

бабушку с дедушкой я очень люблю,

Я за друзьями в сад побегу,

может сегодня кого- то найду.

Колобок спрыгнул с окна и …

Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги. Я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите, мне, пожалуйста!

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок далеко не убежит, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а значит где длинная дорожка?

Воспитатель: У нас на столе, у каждого лежат 2 полоски - дорожки разные по длине. Давайте, мы их сравним и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут.) Ребята, еще в коробке лежат полоски разной длины и цвета. Берите, каждый, по одной полоске и расскажите о ней. (длинная, красная и т. д.)

Колобок: Спасибо, ребята подсказали.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. (ставится картинка)

Заяц:

-Ты кто такой круглый, румяный

Веселый да улыбчивый?

Колобок:

«Я колобок – колобок,

я грею на солнышке свой бок

бабушку с дедушкой я очень люблю,

Я за друзьями в сад побегу,

может сегодня кого - то найду.

Заяц:

–Хотел бы я с тобой дружить,

и песни петь и вместе ходить!

Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе.

Воспитатель: Вдруг на встречу к ним серый волк.

Волк:

Стойте, стойте, кто такие

по дорожке тут бежите и на волка не глядите!

Заяц:

Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!

Дружим вместе и идем

Очень здорово живем!

Волк.

Я дружить бы тоже мог,

только с волком никто не дружит.

Заяц.

Вот всем был какой урок,

ладно ты реши задание,

а решишь, тебя возьмем,

по нашей длинной дорожке поведем.

Задают волку задание.

Посчитай- ка, сколько нас?

Волк: (считает) Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы детей)

Волк: Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало? Дети отвечают - Три!

Волк. Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти.

Физкультминутка.

По длинной дорожке бегут наши ножки.

По короткой дорожке идут наши ножки.

До высокой яблоньки дотянемся.

До низкой груши, наклонимся.

Воспитатель:

Вдруг навстречу идет Медведь.

Да как начал, как начал реветь!

На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?

Дыхательная гимнастика: Воздуха набрали….

Дыхание задержали….

Выдохнули…

И дальше пошли.

Волк:

Мы веселые друзья,

Колобок, заяц и волк это - я!

Медведь загрустил.

Медведь:

Никто никогда не дружил ведь со мной

и по длинной дорожке никогда не ходил я с друзьями.

А ведь я могу считать, например сейчас вас посчитаю.

(Считает.) Один, два, три, всего три друга предо мной

наверно я пошел домой…Грустно (как будто уходит)

Колобок:

Подожди не уходи, будешь другом нашим,

но теперь ты назови все фигурки наши.

Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры. Проводится игра «Волшебный мешочек».

Дети называют и Колобок берет Медведя в друзья.

Воспитатель: Ребята, а вы выложите столько кругов, сколько теперь стало друзей у колобка вместе в колобком!

Дети выкдадывают 4 круга. Считают друзей и круги.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы справились, но вот к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит, чтоб вы ей напомнили, он будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь доволен и может идти дальше с друзьями.

Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери, а еще они любили играть в игру «Найди такой же», давайте ребята тоже поиграем. Проводится игра.

Игра «Найди такой же»

Рефлексия: звучит мелодия Шопен «Нежность». Дети усаживаются на ковре.

Ребята в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Что мы делали? Чем отличается наша сказка от сказки «Колобок»?

Ребята вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Умница — белочка» в младшей группе Цель. Учить составлять группу из однородных предметов. Формировать умение устанавливать отношения между количеством предметов и понятиями.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Дружба«
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 15:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Дружба«» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудряшова (УИ 2214764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД