Юлия Кудряшова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Дружба«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий".
Задачи:
Образовательные задачи:
закреплять умение различать количество предметов и цвета;
закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения;
закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие задачи:
развивать координацию движений, мелкую моторику, фантазию.
Воспитательные задачи:
воспитание дружеских чувств к героям сказки;
воспитывать активность, наблюдательность;
Речевые задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Дружба„» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
учить отвечать на вопрос "сколько?", определяя совокупности словами;
активизировать употребление в речи слов "длинный", «короткий», "длиннее", "короче".
Предметно-развивающая среда: две картонные полоски бумаги разной длины, сюжетные картинки по сказке «Колобок»,
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок».
Ход деятельности:
Воспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети стоят вокруг. Возле домика деревья яблоня и груша, разной высоты. От домика идут 2 дорожки, одна длинная, вторая короткая.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за домик здесь стоит? А рядом с домиком растут деревья. Кто знает, какие? (ответы детей)
Правильно, это яблоня и груша. Яблоня высокая, а груша низкая. Давайте, их сравним с помощью полоски, чтобы увидеть, что они и вправду разные по высоте.
Воспитатель прикладывает полоски к деревьям и сравнивает полоски между собой.
Воспитатель: Какое дерево высокое? А какое низкое? (ответы детей)
Правильно, молодцы.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу удивительную сказку. Хотите, ребята?
Жили – были дед и баба. И решили они испечь колобок. Удачный получился колобок и сразу запел:
«Я колобок – колобок,
я грею на солнышке свой бок
бабушку с дедушкой я очень люблю,
Я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого- то найду.
Колобок спрыгнул с окна и …
Колобок: Вот незадача, ребята, скажите по какой дорожке мне искать друзей? Смотрите есть две дороги. Я должен идти по самой длинной, чтобы много друзей встретить, а какая из этих двух дорожек длинная, а какая короткая я не знаю, помогите, мне, пожалуйста!
Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке колобок далеко не убежит, нам нужно правильно указать ему дорогу к друзьям, а значит где длинная дорожка?
Воспитатель: У нас на столе, у каждого лежат 2 полоски - дорожки разные по длине. Давайте, мы их сравним и на самую длинную полоску положим колобка. (Дети сравнивают полоски и кладут.) Ребята, еще в коробке лежат полоски разной длины и цвета. Берите, каждый, по одной полоске и расскажите о ней. (длинная, красная и т. д.)
Колобок: Спасибо, ребята подсказали.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот колобок катится, катится и встретил там Зайчишку. (ставится картинка)
Заяц:
-Ты кто такой круглый, румяный
Веселый да улыбчивый?
Колобок:
«Я колобок – колобок,
я грею на солнышке свой бок
бабушку с дедушкой я очень люблю,
Я за друзьями в сад побегу,
может сегодня кого - то найду.
Заяц:
–Хотел бы я с тобой дружить,
и песни петь и вместе ходить!
Колобок: Давай дружить! И пошли они по длинной дорожке вместе.
Воспитатель: Вдруг на встречу к ним серый волк.
Волк:
Стойте, стойте, кто такие
по дорожке тут бежите и на волка не глядите!
Заяц:
Мы веселые друзья, колобок и Зайчик – я!
Дружим вместе и идем
Очень здорово живем!
Волк.
Я дружить бы тоже мог,
только с волком никто не дружит.
Заяц.
Вот всем был какой урок,
ладно ты реши задание,
а решишь, тебя возьмем,
по нашей длинной дорожке поведем.
Задают волку задание.
Посчитай- ка, сколько нас?
Волк: (считает) Колобок-это один, Зайчишка, это два. Правильно ребята? (ответы детей)
Волк: Правильно! Всего два друга, ребята, а если я справился с заданием, то сколько нас стало? Дети отвечают - Три!
Волк. Нас стало три друга! Правильно! Значит можем вместе по дорожке мы идти.
Физкультминутка.
По длинной дорожке бегут наши ножки.
По короткой дорожке идут наши ножки.
До высокой яблоньки дотянемся.
До низкой груши, наклонимся.
Воспитатель:
Вдруг навстречу идет Медведь.
Да как начал, как начал реветь!
На моей длинной дорожке, ходят еще чьи-то ножки! Вы кто?
Дыхательная гимнастика: Воздуха набрали….
Дыхание задержали….
Выдохнули…
И дальше пошли.
Волк:
Мы веселые друзья,
Колобок, заяц и волк это - я!
Медведь загрустил.
Медведь:
Никто никогда не дружил ведь со мной
и по длинной дорожке никогда не ходил я с друзьями.
А ведь я могу считать, например сейчас вас посчитаю.
(Считает.) Один, два, три, всего три друга предо мной
наверно я пошел домой…Грустно (как будто уходит)
Колобок:
Подожди не уходи, будешь другом нашим,
но теперь ты назови все фигурки наши.
Воспитатель протягивает детям «Волшебный мешочек» внутри геометрические фигуры.
Воспитатель: Дети, давайте Медведю поможем отгадать правильно геометрические фигуры. Проводится игра «Волшебный мешочек».
Дети называют и Колобок берет Медведя в друзья.
Воспитатель: Ребята, а вы выложите столько кругов, сколько теперь стало друзей у колобка вместе в колобком!
Дети выкдадывают 4 круга. Считают друзей и круги.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ну что же, с этим заданием вы справились, но вот к сожалению Медведь цвета все позабыл и просит, чтоб вы ей напомнили, он будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. (Дети выполняют задание). Теперь Медведь доволен и может идти дальше с друзьями.
Воспитатель: Так и подружились Колобок и звери, а еще они любили играть в игру «Найди такой же», давайте ребята тоже поиграем. Проводится игра.
Игра «Найди такой же»
Рефлексия: звучит мелодия Шопен «Нежность». Дети усаживаются на ковре.
Ребята в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? Что мы делали? Чем отличается наша сказка от сказки «Колобок»?
Ребята вы все большие молодцы!