Надежда Быстрова
Конспект занятия на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дружба»
Цели.
1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Развивать координацию, точность движения пальцев рук.
4. Снять телесное и эмоциональное напряжение.
Материалы
Игрушка «Петрушка» в коробочке, пластилин, изображение поляны, сенсорный ящик, набор «Компроимо», мячи, выполненные из разных материалов (деревянные, пластмассовые, текстильные, резиновые и др., музыкальное сопровождение.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие, организационный момент
Публикация «Конспект занятия на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю поздороваться необычно. Под музыку вы будите ходить по залу, кто куда захочет. А я в это время буду вам давать команды при помощи чего вы будете здороваться. Например: «пальчики» и вы должны не останавливаясь, постараться со всеми поздороваться пальчиками.
(Психолог дает команды «пальчики», «кулачки», «пяточки», «спинки», «щечки» и т. д. Дети выполняют.)
II этап. Мотивационный
Появление «Петрушки».
Психолог. Ребята посмотрите какую волшебную коробочку сегодня я вам принесла. Хотите узнать, кто в ней прячется. (Да) Тогда давайте встанем вокруг нее, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова.
Сначала мы потопаем (топают,
А потом мы все похлопаем (хлопают,
А теперь мы повернемся (поворачиваются вокруг себя)
И коробочке улыбнемся (улыбаются,
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Коробочка, покажи, кто спрятался внутри!»
(из коробочки выглянул Петрушка)
Петрушка. Здравствуйте ребята. Сегодня я с вами хочу отправиться в волшебную страну «Дружба». Но путь туда лежит не легкий. Чтобы туда попасть надо будет преодолеть препятствия. Вы готовы отправиться вместе со мной в путь? (да)
III этап. Практический
1. Подвижная игра «Прокатись на паровозике»
Петрушка. Мы поедем на паровозике имен. Я буду первым вагоном, и зовут мой вагон «Петрушка». По дорожке я буду прицеплять к себе вагончики с вашими именами. Приготовились, мой вагончик поехал (включается музыка). Доехал до первой остановки. Какую песенку будет петь первый вагончик? (имя ребенка). Поедем со мной Катя. Доехали до следующего вагончика. Какую песенку будет петь второй вагончик? (имя ребенка) и т. д.
2. Упражнение с набором «Компримо»
Психолог. Мы приехали с вами на первую станцию «Болотная». Впереди нас ждет путь через болото. Вы готовы идти дальше? (Да)
Берите резиновые сапоги и надевайте их. (дети, имитируя, надевают сапоги)
Идти мы будем по кочкам, чтобы не промочить ноги. Надо пройти так, чтобы не упасть в «болото». (Дети идут за Петрушкой, перескакивая с кочки на кочку).
Посмотрите, впереди виднеется мостик. Давайте сделаем дорогу к нему вот из этих кирпичиков. Для этого берите кирпичики и подбирайте каждому пару, таким образом, мы с вами выложим дорогу к мостику.
(дети щупают кирпичики, находят пару, выкладывают дорожку)
3. Игра «Мостик дружбы»
Мы с Петрушкой видим, что вы очень дружные ребята, и поэтому следующее препятствие вы пройдете быстро. Впереди на нашей дороге «мостик дружбы», который вам надо будет преодолеть.
Встаньте парами и «постройте мостик» (при помощи рук, ног, туловища). (Далее предлагается детям построить мостик втроем, вчетвером и т. д., до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все вместе берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы»)
4. Дидактическая игра «Найди такой же шар»
Психолог. Мы с вами прошли по чудесному мостику и попали на полянку. Но посмотрите. Она вся забросана камнями-мячами. Чтобы ее расчистить надо каждому камню подобрать пару. Поднимите и возьмите каждый себе в руки камень -мяч, потрогайте его хорошо, погладьте, сожмите, постучите и найдите ему пару. А в этом нам поможет наш чудесный ящик. Вы будете опускать по очереди руку в туннель и постараетесь найти пару своему камню — мячу.
Психолог хвалит детей, за то, что они расчистили поляну от камней-мячей и предлагает отдохнуть на ней
5. Релаксация «Цветы дружбы»
(играет релаксационная музыка в темной сенсорной комнате)
А теперь Петрушка приглашает вас на полянку Дружбы. Сядьте или лягте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
Представьте себе какой-нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательно его рассмотрите — листья, цветы и еще не распустившиеся бутоны.
Представь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов.
Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась. И ты потянулся навстречу теплому солнечному свету.
А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его лепестков. Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходят дети и взрослые и восхищаются таким красивым цветком. Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела, например, в ладошки.
А теперь потянитесь, расслабься и открой глаза.
(Психолог по очереди спрашивает детей, называя их по имени, каким цветком они себя представляли.)
– Как зовут этот замечательный цветок?
– Кто за ним ухаживает?
– У него есть соседи? Как ему с ними живется?
Психолог: А теперь давайте слепим из пластилина каждый свой цветок.
6. Лепка цветов.
Дети лепят цветы из пластилина, которыми они представляли себя во время релаксации. Психолог просит посадить их на полянку дружбы и предупреждает детей, что цветам нужно расти дружно.
IV этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог. Итак, сегодня мы с вами побывали в стране «Дружба», для этого нам пришлось преодолеть разные препятствия. Что вам больше всего понравилось?
Петрушке тоже сегодня понравилось играть с вами. Давайте попрощаемся с ним.
2. Упражнение «Искорка»
Давайте возьмемся за руки и передадим искорку добра, дружбы и хорошего настроения легким пожатием руки! Когда искорка вернется ко мне. Я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза. Я передаю.
До свидания!
Конспект составила педагог-психолог Быстрова Надежда Леонидовна