Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ и песочного стола «Идём на помощь Геометрику» в младшей группе

Ирина Татуйко
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ и песочного стола «Идём на помощь Геометрику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ и песочного стола в младшей группе.

Подготовила: воспитатель Татуйко И. В.

Тема: «Идём на помощь Геометрику».

Задачи: 1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ и песочного стола „Идём на помощь Геометрику“ в младшей группе» размещена в разделах

-закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

-продолжать учить узнавать и называть цвета: красный, жёлтый, синий;

-закрепить понятия широкий-узкий;

-продолжать учить искать предметы в песке.

2. Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

-активизировать словарь детей посредством называния геометрических фигур.

3. Воспитательные:

-способствовать формированию интереса к математике;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-воспитывать аккуратность в работе с песочным столиком.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал: презентация, клубочек со стрелочками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных размеров, две дорожки разной ширины и разного цвета, коробочка, конверт, песочный столик.

Ход:

1 .Организационный момент.

Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаемся)

- стук в дверь, приходит человечек- Геометрик.

- Вот весёлый человечек (показываю слайд)

Перед вами он стоит

Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей)

2. Ой, ребята, посмотрите, наш человечек чем-то растроен.

-Что случилось у тебя Геометрик?

-«Ребята, я пришёл к вам из далёкой страны математики, у меня есть там друзья. Мы жили весело и хорошо. Но у нас случилась беда, злая волшебница заколдовала ветер, он стал сильно дуть и раскидал всех моих друзей. Помогите мне ребята, найти их.»

- Ну что,ребята, поможем человечку найти его друзей. (ответы детей)

3. У меня есть волшебный клубочек, он то и поможет нам в поиске друзей, укажет нам путь. Только нужно сказать слова: Ты клубочек три раза повернись и дорогу нам покажи.

- Смотрите, клубочек нам указал путь стрелочкой.

-Становитесь друг за дружкой, отправляемся в путь:

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(подходим к песочному столику)

- Д/И «Найди геометрическую фигуру».

- Ребята, чтобы найти фигуру, нужно опустить ручку аккуратно в песочек и поискать.

- Как называется фигура? (круг)

- Да, это круг- ни конца и ни начала. (показываю,как бежит пальчик и ничего ему не мешает).

-А какого цвета круг? (жёлтого)

- Ну вот, ребята, одного из друзей Геометрика мы нашли,отправляемся дальше на поиски остальных человечков.

-Ну-ка клубочек,укажи нам дальше дорогу. (говорим слова)

-Ребята,посмотрите, клубочек указал нам на широкую дорожку, наверно нам туда.

-Игра «Пройди по широкой и узкой дорожке».

-Какая это дорожка широкая или узкая? (ответы детей)

-А какого цвета широкая дорожка?

-Молодцы, ребята, всё назвали.

- Ну, теперь становитесь друг за дружкой, отправляемся дальше в путь по широкой дорожке.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(подходим к столику, а на нём стоит коробочка с геометрической фигурой)

- Ребята, смотрите, какая –то коробочка,посмотрим, что в ней?

- Какая это фигура (треугольник)

-Правильно, это треугольник. В треугольнике видны три угла, три стороны. (показываю)

-Какого цвета треугольник (красного)

-Правильно, ребята, красного. Вот и ещё одного человечка мы нашли. Возьмём его с собой и отправимся дальше в путь. Нука клубочек укажи, куда нам дальше двигаться.

(клубочек указывает на следующую дорожку)

-Какая это дорожка узкая или широкая? (узкая)

Какого цвета узкая дорожка (синего)

- Ну что ребята,идём по узкой дорожке дальше.

(подходим к следующему столику, а на нём лежит конверт)

- Дети,посмотрите, здесь какой-то конверт посмотрим что в нём лежит?

(достаю из конверта квадрат)

- Какая это фигура? (квадрат)

- Да, это квадрат- он знакомству очень рад

В нём угла уже четыре, нет его ровнее в мире. (показываю углы и стороны).

-Какого цвета квадрат? (синего)

-Ну, что,ребята, вот мы и нашли всех друзей нашего Геометрика, пора нам возвращаться обратно. Путь наш был долгим,трудным, давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад)

Как пружинки мы присели (сделать пружинку)

И тихонько разом сели. (присесть)

-Ну, что,ребята, становитесь друг за дружкой,отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

- А сейчас я вам предлагаю собрать человечка из геометрических фигур.

(собираем)

Вот мы и нашли всех друзей Геометрика. Посмотрите какие они весёлые и счастливые. (показываю слайд)

4. Итог занятия. Рефлексия.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Сегодня мы с вами вспомнили геометрические фигуры, какие (ответы детей, что они бывают разного цвета. Помогли встретиться весёлым человечкам.

-Они вам говорят спасибо и что им пора уходить.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием светового стола «Елочка-красавица» МАДОУ детский сад комбинированного вида № 169 г. Кемерово Педагог-психолог: Свинцова Г. С. Конец декабря, ожидание нового года, волшебства,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ и песочного стола «Идём на помощь Геометрику» в младшей группе
Опубликовано: 12 мая 2020 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ и песочного стола «Идём на помощь Геометрику» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Татуйко (УИ 1657633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД