Ирина Татуйко
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ и песочного стола «Идём на помощь Геометрику» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с использованием ИКТ и песочного стола в младшей группе.
Подготовила: воспитатель Татуйко И. В.
Тема: «Идём на помощь Геометрику».
Задачи: 1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ и песочного стола „Идём на помощь Геометрику“ в младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
-закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
-продолжать учить узнавать и называть цвета: красный, жёлтый, синий;
-закрепить понятия широкий-узкий;
-продолжать учить искать предметы в песке.
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
-активизировать словарь детей посредством называния геометрических фигур.
3. Воспитательные:
-способствовать формированию интереса к математике;
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-воспитывать аккуратность в работе с песочным столиком.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: презентация, клубочек со стрелочками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных размеров, две дорожки разной ширины и разного цвета, коробочка, конверт, песочный столик.
Ход:
1 .Организационный момент.
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаемся)
- стук в дверь, приходит человечек- Геометрик.
- Вот весёлый человечек (показываю слайд)
Перед вами он стоит
Из каких геометрических фигур он состоит? (ответы детей)
2. Ой, ребята, посмотрите, наш человечек чем-то растроен.
-Что случилось у тебя Геометрик?
-«Ребята, я пришёл к вам из далёкой страны математики, у меня есть там друзья. Мы жили весело и хорошо. Но у нас случилась беда, злая волшебница заколдовала ветер, он стал сильно дуть и раскидал всех моих друзей. Помогите мне ребята, найти их.»
- Ну что,ребята, поможем человечку найти его друзей. (ответы детей)
3. У меня есть волшебный клубочек, он то и поможет нам в поиске друзей, укажет нам путь. Только нужно сказать слова: Ты клубочек три раза повернись и дорогу нам покажи.
- Смотрите, клубочек нам указал путь стрелочкой.
-Становитесь друг за дружкой, отправляемся в путь:
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(подходим к песочному столику)
- Д/И «Найди геометрическую фигуру».
- Ребята, чтобы найти фигуру, нужно опустить ручку аккуратно в песочек и поискать.
- Как называется фигура? (круг)
- Да, это круг- ни конца и ни начала. (показываю,как бежит пальчик и ничего ему не мешает).
-А какого цвета круг? (жёлтого)
- Ну вот, ребята, одного из друзей Геометрика мы нашли,отправляемся дальше на поиски остальных человечков.
-Ну-ка клубочек,укажи нам дальше дорогу. (говорим слова)
-Ребята,посмотрите, клубочек указал нам на широкую дорожку, наверно нам туда.
-Игра «Пройди по широкой и узкой дорожке».
-Какая это дорожка широкая или узкая? (ответы детей)
-А какого цвета широкая дорожка?
-Молодцы, ребята, всё назвали.
- Ну, теперь становитесь друг за дружкой, отправляемся дальше в путь по широкой дорожке.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(подходим к столику, а на нём стоит коробочка с геометрической фигурой)
- Ребята, смотрите, какая –то коробочка,посмотрим, что в ней?
- Какая это фигура (треугольник)
-Правильно, это треугольник. В треугольнике видны три угла, три стороны. (показываю)
-Какого цвета треугольник (красного)
-Правильно, ребята, красного. Вот и ещё одного человечка мы нашли. Возьмём его с собой и отправимся дальше в путь. Нука клубочек укажи, куда нам дальше двигаться.
(клубочек указывает на следующую дорожку)
-Какая это дорожка узкая или широкая? (узкая)
Какого цвета узкая дорожка (синего)
- Ну что ребята,идём по узкой дорожке дальше.
(подходим к следующему столику, а на нём лежит конверт)
- Дети,посмотрите, здесь какой-то конверт посмотрим что в нём лежит?
(достаю из конверта квадрат)
- Какая это фигура? (квадрат)
- Да, это квадрат- он знакомству очень рад
В нём угла уже четыре, нет его ровнее в мире. (показываю углы и стороны).
-Какого цвета квадрат? (синего)
-Ну, что,ребята, вот мы и нашли всех друзей нашего Геометрика, пора нам возвращаться обратно. Путь наш был долгим,трудным, давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали. (ходьба на месте)
На носочках потянулись, (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад)
Как пружинки мы присели (сделать пружинку)
И тихонько разом сели. (присесть)
-Ну, что,ребята, становитесь друг за дружкой,отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
- А сейчас я вам предлагаю собрать человечка из геометрических фигур.
(собираем)
Вот мы и нашли всех друзей Геометрика. Посмотрите какие они весёлые и счастливые. (показываю слайд)
4. Итог занятия. Рефлексия.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Сегодня мы с вами вспомнили геометрические фигуры, какие (ответы детей, что они бывают разного цвета. Помогли встретиться весёлым человечкам.
-Они вам говорят спасибо и что им пора уходить.