Лидия Домашняя
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Мамочка милая, мама моя»
Тема: «Мамочка, милая мама моя»
Цель: развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям
Программные задачи:
Социально - коммуникативные
Закрепить представление о своей семье, роли мамы, самого ребенка в семье. Замечать и ценить обязанности каждого члена семьи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „Мамочка милая, мама моя“» размещена в разделах
Доброжелательное отношение к маме членов семьи и самого ребенка.
Знать, кем и где работает мама,
Воспитывать любовь, внимание, уважение к своей семье и самым дорогим людям.
Желание помогать, заботиться о них.
Продолжать формировать представление детей о труде близких ему людей
Речевые
Развитие связной речи
Развитие диалогической речи
Формирование навыков словообразования и словоизменения.
Художественно - эстетическое
Прививать любовь к художественной литературе
Русскому народному творчеству
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы)
Физическое развитие:
Формировать навыки безопасного поведения, развитие нравственных качеств (самооценке, привлечение внимания в развитие физических качеств и двигательных навыков)
Сохранение правильной осанки, проявление усидчивости, умение слушать не отвлекаясь.
Предварительная работа:
целевые прогулки в прачечную, в медкабинет, в аптеку, в ателье, в магазин; сюжетно ролевая игра «Семья», «Детский сад»;
рассматривание иллюстраций «Наши мамы», рассматривание картин из серии «Наши мамы»;
чтение книг Е. Благининой «Посидим в тишине», С. Приходько «Ждём маму», Е. Воронковой «Бабушкины руки», С. Михалкова «А что у вас?»;
заучивание стихов для инсценировки:
С. Михалкова «А что у вас? ««Н. Саконская «Разговор о маме», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»
заучивание пословиц и поговорок о маме;
дидактические игры: «Какой букет цветов ты подаришь маме?», «Мамины помощники».
Материал, книга С. Михалкова «А что у вас?»
Декорации - дом, заборчик,
Плоскостное изображение вазы, цветы
Ваза с пирожками
Ход занятия:
Дети сидят на скамеечке возле домика и тихонько беседуют.
Воспитатель : ребята, к нам кто то стучится (в группу заходят как – бы новенькие дети и ведут разговор, здороваются с присутствующими.
Разыгрывается сценка «Мама пахнет хлебом «В. Сухомлинский
В один день в детский сад пришли двое новеньких — Толя и Коля. Их привели мамы.
Мальчики познакомились.
Толя спрашивает Колю:
Где работает твоя мама?
А ты не догадался?— удивился Коля. — От неё пахнет лекарствами. Моя мама — врач. Если заболел человек — мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?
А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама — пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.
И врач?— удивленно спросил Коля.
И врач не сможет,— с гордостью сказал Толя.
Воспитатель: не ссорьтесь ребята, мамы разные нужны мамы всякие важны.
Присаживайтесь рядом с нами и послушайте какое стихотворение выучили дети о профессиях мам. (дети по ролям читают стихотворение)
С. Михалкова «А что у вас? «
Чтение стихотворения по ролям
Молодцы. Хорошо читали,с выражением.
А кем ваши мамы работают? расскажите, пожалуйста (на каждый вопрос спросить два ребенка)
Что они делают?
(Заслушиваю детские рассказы)
- А дома кто выполняет работу?
- Кто помогает маме вести домашнее хозяйство?
Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились
(дети присаживаются на скамеечку)
А какие пословицы вы знаете о маме?
1. При солнышке тепло, при матушке добро!
2. Нет милее дружка, чем родная матушка.
3. Матушкиной ласки нет конца.
4. Птица рада весне, а младенец матери.
5. Изба детьми весела.
Материнский гнев,что весенний снег.
Правильно – мама и солнышко, и хороший друг,и всегда придет на помощь в трудную минуту.
Сейчас давайте по рассуждаем, о том как вы будете себя вести в таких ситуациях
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
**Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
(помочь маме раздеться, сказать мамочка отдохни, налить маме чая. помочь помыть посуду….)
*Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
(мама расстроиться, спросит почему так поступил,попросит извиниться перед товарищем,пообещать что так больше делать не буду ….)
**К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения –твои действия
(не мешать маме, а поиграть с детьми, спрошу маму как мне ей помочь,
.буду послушным и не буду огорчать маму….)
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Давайте, ребята послушаем стихотворенье, которое выучили Егор и Илья о маме.
Дети читают стихотворение - Н. Саконская. Разговор о маме
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее
Как хорошего друга
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее
Замечательное стихотворение мы с вами прослушали.
А какая ваша мама?
Словесная игра «Подбери словечко»
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму.
(добрая, ласковая, приветливая. Хорошая, теплая, любящая, красивая, самая любимая)
Какой прекрасный букет у нас получился.
Вот так, и подошла наша беседа к концу. мы много хороших слов услышали о маме и поняли, что мама это самое дорогое что есть у всех на свете
Ребенок угощает пирожками всех присутствующих
М БДОУ -5 г. Мончегорск
Воспитатель- Домашняя Л. Ф.