Елена Мамкеева
Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала.
Задачи:
Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, память, внимание, мышление.
Ход занятия:
Приветствие.
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится, грусть-тоска ее боится. (улыбка)
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
К нам сегодня в гости пришел ёжик. Давайте поприветствуем его! (по кругу передаем мягкую игрушку, называем свое имя и здороваемся разными способами).
Публикация «Конспект занятия для старшей группы, Тема: „Дикие животные“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ежик нам предлагает поиграть с колючими мячиками.
Игра «Ежик».
Куча листьев здесь лежит,
Кто там листьями шуршит?
Из-под листьев черный нос,
Клубок колючками оброс.
Вы конечно догадались,
Мы с ежонком повстречались.
(катаем массажный мяч между ладошками).
Основная часть:
Ёжик рассказал мне такую сказку.
Просмотр мультфильма «Два жадных медвежонка».
Вопросы:
1. Правильно ли поступили медвежата?
2. А как бы вы поступили?
3. Как нужно было разделить найденный сыр?
(устроить соревнование и отдать победителю; Найти весы и разделить поровну; Продать весь сыр и купить меда и малины; собрать всех лесных друзей и устроить чаепитие).
Динамическая пауза.
«Добрый медвежонок»
Психолог просит детей погладить впередистоящих участников по голове, по плечам, по спине, по рукам.
Затем предлагает положить детям руки на талию или плечи и представить, что все они превратились в одного маленького доброго медвежонка.
Мишка, мишка, косолапый,
Мишка по лесу идет.
Мишка хочет сладких ягод,
Да никак их не найдет.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал.
Подошли к мишутке детки.
Мишка ягодки им дал. Приподнимают плечи, округляют руки.
Поворачивают внутрь носки, идут переваливаясь.
Гладят себя по животу. Облизываются.
Оглядываются по сторонам, пожимают плечами.
Изображают мимикой восторг.
Рычат.
Маршируют.
Протягивают вперед открытые ладошки.
Игра «Внимательные ушки».
Из берлоги вышел мишка,
А за ним его братишка.
Мама их часов на пять
Отпустила погулять.
Братья час с горы катались,
Два часа в реке купались,
Час бросали шишки с ели,
Два часа малину ели.
Из ручья водичку пили,
А о времени забыли.
Сразу видно, что часы
У медведей для красы.
На сколько отпустила мама своих медвежат?
Сдержали они свое обещание, почему?
Кто запомнил, чем они занимались?
Дидактическая игра «Раз, два, три картинку собери».
Детям выдают картинки диких животных разрезанные на 4 -5 частей.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем листья собирать (сжимаем, разжимаем кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листья дуба мы соберем (загибаем пальцы, начиная с большого)
Маме осенний букет отнесем («шагаем по столу средним и указательными пальцами).
Упражнения в рабочих тетрадях.
Релаксация «Медвежонок мечтает».
Дети сидят на ковре.
- Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте мой голос.
Ранее летнее утро… Кажется, что обитатели леса спят… Но вдруг из –за кустов. окружавших летнюю поляну, появился медвежонок. он улыбался и думал: «Какое чудесное утро… какие чудесные капельки росы…какие вкусные ягоды малины… какая мягкая трава» Медвежонок лег на траву, и стал смотреть на облака, которые не спеша плыли по небу… Солнышко поднялось выше, его теплые лучики коснулись медвежонка. И ему стало так приятно. Что он потянулся и зажмурился от удовольствия… медвежонок лежал и мечтал… Представьте себе, что вы тот самый медвежонок, который умел мечтать. Помечтайте … Подумайте о чем – нибудь приятном… улыбнитесь…медвежонок открыл глаза и потянулся. Ребята откройте глаза. Хорошо потянитесь… расскажите, о чем вы мечтали.
Завершение: кому что понравилось или не понравилось?
Прощание с Ёжиком.