Мария Шакирова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка по Фиолетовому лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы
«Прогулка по Фиолетовому лесу»
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение работать самостоятельно.
- Развивать процессы внимания, воображения, мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Прогулка по Фиолетовому лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить навыки счета (прямой, обратный, порядковый).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности.
- Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Интегрированные области : «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: технические средства: аудиозаписи, интерактивная доска.
Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: «Геоконт» на каждого ребенка и карточки с заданием, «Четырехцветный квадрат» на каждого ребенка, Кораблики «Плюх-плюх» 1 на 2 детей, «Фиолетовый лес» и его жители.
Разнос, тарелка, салфетки на каждого ребенка, пластилин, доска для лепки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу, звучит не громко волшебная мелодия
(аудиозапись №).
Воспит. : Ребята, тссс…. Вы слышите?
Дети: Звучит музыка
Воспит. : А какая она?
Дети: волшебная, сказочная
Воспит. : А где ее можно встретить?
Дети: в сказках
Воспит. : а вы верите в волшебство? Вы любите, когда происходят чудеса и волшебные превращения?
Дети: Да
Воспит. : Ребята, а вы знаете, что есть такой необычный лес, можно даже сказать, волшебный лес, в котором живут необычные жители и такой лес называется – Фиолетовым. Хотите прогуляться по Фиолетовому лесу и познакомиться с его жителями?
Дети: да
Воспит. : тогда ребята, я вас приглашаю на прогулку в этот Фиолетовый лес. И так как этот лес волшебный, то и дорога к нему заколдована. Хотите ее расколдовать?
Дети: да
Воспит. : тогда повторяйте за мной: три шага вперед, два шага направо, два шага вперед, четыре шага влево, один шаг назад и последнее – нужно повернуться налево! (аудиозапись №) (появляется лес).
Дети рассматривают лес.
Воспит. : Смотрите где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?
Дети: да (восхищаются)
Воспит. : А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?
Дети: еж, бабочки, птички, змейка….
В этот момент звучит аудиозапись «Ворон Метр» (аудиозапись№ начало).
Воспит. : Ребята, кто это? Кто это каркает? Давайте поищем кто же это?
Дети: Это ворон
Воспит. : А давайте подойдем поближе и послушаем, что же нам говорит ворон!
Аудиозапись Ворона (Аудиозапись продолжение №).
Воспит. : Ну, что? Поможем, Ворону Метру, вернуть солнышко в Фиолетовый лес?
Дети: Да!
Воспит. : А как вы думаете, что для этого можно сделать, чтобы жителям леса освещались дорожки, пока солнышко не вернулось?
Дети: фонарики, звездочки…
Воспит. : А может, ребята, звездочки помогут? Мы сейчас с вами сделаем звездочки, чтобы солнышко нашло обратно дорогу домой и вернулось обратно к нам в Фиолетовый лес. А в этом нам поможет волшебный квадрат (показывает детям). Сейчас каждый из вас возьмет волшебный квадрат, пройдет на полянку, присядет и сделает звездочку!
Дети делают звездочки.
Воспит. : Какие красивые звездочки у вас получились! Ребята, а давайте с ними немного потанцуем! (аудиозапись №, я начну, а вы повторяйте за мной! Потанцевали! Ну, что ребята, давайте Ворону Метру покажем наши звездочки!
Отдают Ворону Метру звездочки, появляется солнышко (аудиозапись №).
Воспит. : Ребята, смотрите, солнышко вернулось! Теперь мы можем отправляться дальше гулять по Фиолетовому лесу! (аудиозапись №).
Дети идут вместе с воспитателем по кругу и присаживаются за столы.
В это время мелодия сменяется на мелодию веселых лягушат. (ауд. №).
На ковре появляются лягушата с гусем, кораблик «Плюх- плюх».
Воспит. : Ребята, посмотрите, кто у нас появился в Фиолетовом лесу?
Дети: Гусь и лягушата. Кораблик…
Воспит. : Ребята, в Фиолетовом лесу есть необычное озеро, и называется оно – Озеро Айс! Где живут вот такие веселые лягушата и Гусь, которые любят плавать на своем кораблике «Плюх-плюх». Хотите и вы поплавать вместе с ними?
Дети: Да!
Воспит. : Но как же мы сможем отправиться? Посмотрите, ребята, что наделал и здесь Незримка Всюсь! Посмотрите, что он наделал! Как же мы с вами поплывем! Давайте поможем лягушатам вернуть флажки на мачты.
Для этого нужно выполнить задание: Как вы думаете, а как можно назвать мачту, где всех больше флажков? (самая высокая, итак надеваем флажки на мачты от самой низкой до самой высокой мачты. Назовите цвета: самой низкой мачты? Средней мачты? Сколько флажков на высокой мачте? А на низкой? Со средней мачты ветром сдуло один флажок, сколько стало на ней флажков? Посмотрите, а на низкой мачте сколько флажков? И на средней столько же! Как можно сказать одним словом? (поровну). Вернем все флажки на места! Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики! А гусь- то как рад с лягушатами! Ну, что поплаваем по озеру Айс?
Дети: да!
Дети выполняют физкультминутку (аудиозапись №).
Сразу после физкультминутки звучит аудиозапись «Паук Юк» (ауд. № начало).
Дети находят его глазами.
Воспит. : Ой! Ребята, смотрите, паук! Давайте с ним познакомимся! Паук, как тебя зовут? (аудиозапись № продолжение).
Что случилось Паук Юк? (аудиозапись)
Не расстраивайся, Паук Юк, ребята тебе помогут! Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспит. :Тогда присаживаемся за столы и берем геоконт и помогаем распутать паутинки. (выполняют задания по карточкам).
Воспит. : Паук Юк, очень вами доволен! Молодцы ребята!
Ну, что ребята, так больше не может продолжаться! Наверно нам нужно все таки Незримку Всюсь увидеть и сказать ему, что с жителями Фиолетового леса нужно жить дружно, не обижать ни кого, ни чего не разбрасывать! И не совершать плохих поступков! (звучит аудиозапись волшебного перезвона появляется незримка Всюсь (аудиозапись №).
Дак вот же ты какой Незримка Всюсь! Чтобы ты стал добрым и жители Фиолетового леса стали с тобой играть и дружить, мы предлагаем угостить жителей леса конфетами, которые ребята тебе помогут сделать!
Дети лепят из пластилина конфеты для Незримки. Дарят их ему.
Воспит. : Ну, что ребята, понравилось вам гулять по Фиолетовому лесу?
Дети: Да!
Воспит. : А кто вам повстречался по пути?
Дети: Ворон Метр, лягушата и гусь, Паук Юк, Незримка Всюсь.
Воспит. : А вы хотите еще раз погулять по Фиолетовому лесу?
Дети: Да!
Воспит. : Тогда в следующий раз я обязательно вас возьму с собой! А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались! Давайте встанем на ножки, закроем глаза, сосчитаем до 5, 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Повернись! И покружись! Снова в группе окажись! (аудиозапись волшебного перезвона (аудиозапись №).
Воспит. : Вот мы и снова в детском саду! По вам уже соскучились игрушки! Можно пройти и поиграть!