Ирина Дмитриева
Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу».
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Образовательная задача: Обследовать форму фигур (круг, квадрат, треугольник) используя зрение и осязание.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины: большой, маленький.
Расширять представления детей о диких животных, особенностями их поведения и питания (на примере белки).
Воспитательная:
Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающему.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением белок, орехи (по количеству белок, музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы» : «Метель».
Раздаточный материал:
На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, набор геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.
Ход НОД:
Индивидуальная работа (за столами)
- Ребята, приглашаю вас вместе со мной отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? (нет) Почему? (у поезда нет колес). Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса? (Круглой).
(Дети рисуют колеса карандашами).
- Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста, эти фигуры (круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет? (квадрат).
Пожалуйста, круг и треугольник уберите в сторону, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд. (Воспитатель собирает билеты).
- Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.
Физкультминутка «Поезд»
Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду»
А колёса стучат,
А колё са говорят:
«Так-так-так».
- Вот мы и приехали в лес.
Звуковое сопровождение «Метель».
Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Только одни пенёчки.
Как вы думаете, что случилось? (Ответы детей). Мы должны все исправить! В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку? (Из треугольников). Ребята, каждому я даю конверт, с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.
-Ребята, вначале положите большой треугольник, а в верху большого маленький.
-Какой треугольник внизу? (большой)
-А какой вверху? (маленький)
- Из каких фигур сложил ёлку? (из треугольников)
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята!
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.
Физкультминутка «По лесным дорожкам»
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Дети выполняют движения с речью.
Групповая работа
На магнитной доске ватман с изображением белок.
- Ребята, посмотрите! Кто это? (Белки). Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько белочек? (Много). А у меня есть для них угощение -орешки.
Маленькую белочку угостите маленьким орешком, а большую белочку большим орешком.
(Дети прикрепляют орешки на ватман).
-Ребята, скажите, каким орешком угостили маленьких белочек? (маленьким орешком)
А больших белочек, каким орешком угостили? (большим орешком)
Всем белкам хватило орешков! (Всем белкам)
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке!
Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется поиграть, но они не могут – они прыгали с ветки на ветку и порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.
Индивидуальная работа
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. Обведите пальчиком дырки на штанишках и подберите заплатку. (Дети обводят заплатки и дырки, и кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
- А теперь мы можем и поиграть с белочками.
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте)
Выполняют 2 раза.
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Занимайте свои места на поезде.
Паровоз кричит: «Ду-ду»
Я иду, иду, иду.
А колёса стучат, а колё са говорят:
Так-так-так.
Рефлексия
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу.
Где мы были? (В лесу.)
На чём мы ездили? (На поезде.)
Какой формы колёса у поезда? (круглой)
Билет на поезд, какой формы? (квадратной)
Из каких геометрических фигур сложили ёлочку? (Из большого и маленького треугольника).
(Спрашиваю 2-3 детей)
А маленьких белочек, чем угощали? (маленьким орешком)
А больших белочек, каким орешком?
(большим орешком)
Какой, формы орешки? (круглые)
Почему белочки не могли поиграть с вами? (у них штанишки порваны)
Как вы им помогли? (заплатки положили)
Заплатки какой геометрической формы были на штанишках? (круглой, квадратной, треугольной)
Спасибо вам, ребята за ваше доброе отношение к животным, друг к другу.